РАБОТА ФТС РОССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ МЕР ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Работа, которая сегодня проводится ФТС России и Росаккредитацией, нацелена исключительно на повышение эффективности контроля, но в первую очередь, благодаря использованию новых современных информационных технологий, на сокращение времени проведения проверок и совершения таможенных операций.
Основным элементом электронного контроля и информационного взаимодействия между ФТС и Росаккредитации является возможность автоматической обработки формализованных данных, которые имеют место быть в бумажном документе о соответствии или декларации. Реализация этого механизма позволяет повысить и качество контроля и обеспечить автоматическую регистрацию.
ФТС во взаимодействии с коллегами провела активную работу по формированию нового законодательства и внесению предложений, которые нашли отражения в 80-ой статье Таможенного кодекса. Они касаются снижения времени прохождения таможенных операций и уменьшения количества документов, предоставляющих информацию на бумажных носителях. А также повышение эффективности контроля и недопуска ввоза некачественной продукции, влияющей на жизнь и здоровье населения.

Еще один вопрос связан с необходимостью обязательного декларирования ввоза проб и образцов. Любой ввоз товаров подлежит декларированию и выдаче документ с идентификационным номером.
Обращаем ваше внимание: при принятии пакета документов для оценки соответствия, необходимо проверить наличие документа, подтверждающего факт перемещения через таможенную границу с конкретным номером.
В связи с этим было предложено внесение изменений в Решение Коллегии ЕЭК от 25.12.2012 №293 «О единых формах сертификата соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза и правилах их оформления». Предложение касается части обязательного указания номера таможенного документа подтверждающего факт ввоза проб и образцов. Благодаря этому на любом этапе выполнения функциональных задач в области проверки можно однозначно понимать: ввозились пробы и образцы.
ФТС России совместно с Росаккредитацией ставит задачу подготовить новое письмо в конце декабря.
Источник: http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/2371/

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АККРЕДИТАЦИИ

ИНФОРМАЦИЯ
от 25 января 2019 года

О ДОКУМЕНТАХ,
КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПРИЛАГАТЬ К ДЕКЛАРАЦИИ О СООТВЕТСТВИИ
ПРОДУКЦИИ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ
С 15 ФЕВРАЛЯ 2019 ГОДА

В дополнение к информационному сообщению Росаккредитации от 07.12.2018 о внесении изменений в Порядок регистрации деклараций о соответствии, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 21.02.2012 N 76, Федеральная служба по аккредитации информирует о следующем.
15.02.2019 вступает в силу подпункт «а» пункта 1 изменений, прилагаемых к приказу Минэкономразвития России от 19.09.2018 N 504 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 21 февраля 2012 г. N 76 «Об утверждении Порядка регистрации деклараций о соответствии и Порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений».
Вступающие в силу положения (дополнение пункта 2 Порядка регистрации деклараций о соответствии, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 21.02.2012 N 76) направлены на приведение указанного Порядка в соответствие с положениями Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.03.2018 N 41 «О Порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза», вступившего в силу 01.07.2018.
В этой связи информируем, что с 15.02.2019 к декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов (далее — декларация о соответствии) согласно положениям пункта 2 Порядка регистрации декларации о соответствии необходимо будет прилагать:
копию договора с изготовителем (в том числе с иностранным изготовителем), предусматривающего обеспечение соответствия поставляемой на таможенную территорию Российской Федерации продукции требованиям технического регламента (технических регламентов) и ответственность за несоответствие такой продукции указанным требованиям (для уполномоченного изготовителем лица), заверенную печатью (при наличии) и подписью заявителя (прилагается в разделе «Скан-копии документов, подтверждающие подлинность сведений декларации» сервиса регистрации деклараций о соответствии);
копии доказательственных материалов, в том числе результаты исследований (испытаний) и измерений продукции, подтверждающие соблюдение требований технического регламента (технических регламентов), действие которого на нее распространяется, заверенные печатью (при наличии) и подписью заявителя (прилагается в разделе «Исследования, испытания, измерения» сервиса регистрации деклараций о соответствии).
Копии протоколов исследований (испытаний) и измерений прилагаются в случае, если техническим регламентом предусмотрено проведение исследований (испытаний) и измерений декларируемой продукции.
Отмечаем, что в отношении деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза требование о необходимости приложения к таким декларациям о соответствии копий доказательственных материалов, представление которых для регистрации декларации о соответствии предусмотрено техническим регламентом (техническими регламентами), в том числе результатов исследований (испытаний) и измерений продукции, подтверждающих соблюдение требований технического регламента (технических регламентов), действие которого на нее распространяется (в случае если техническим регламентом предусмотрено проведение исследований (испытаний) и измерений декларируемой продукции), заверенных печатью (если иное не установлено законодательством государства — члена Евразийского экономического союза) и подписью заявителя, действует с 01.07.2018, о чем Росаккредитация информировала заинтересованных лиц 26.06.2018.
С учетом изложенного, а также учитывая, что действие приказа Минэкономразвития России от 21.02.2012 N 76 распространяется также на декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов Российской Федерации, сообщаем, что сервис регистрации деклараций о соответствии начиная с 15.02.2019, будет обновлен, а регистрация деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза и Российской Федерации без приложения скан-копий соответствующих документов будет невозможна.

В 2018 году произошли значительные изменения в пищевом законодательстве Российской Федерации и странах ЕАЭС: внесены изменения в технические регламенты Таможенного Союза, федеральные законы РФ, вступило в силу большое количество государственных стандартов
Одним из глобальных событий, произошедших в законодательстве стран Союза, стало вступление в силу с 1 января 2018 года нового Таможенного кодекса (ТК) ЕАЭС. ТК ЕАЭС является основополагающим документом законодательной базы Союза. Договор о ТК ЕАЭС имеет преимущественную силу над другими международными договорами, которые регулируют таможенные правоотношения, за исключением Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. Теперь предъявлять документы нужно будет только в тех случаях, когда сработают профили риска, и это будут только те документы, которые определит информационная система, а не сотрудник таможни.
Другим важным событием года стало то, что 13 февраля 2018 года Решением Коллегии ЕЭК были утверждены Единые ветеринарно-санитарные требования ЕАЭС. Созданная общая нормативная база для стран ЕАЭС описывает правила работы для всех, кто занимается изготовлением, переработкой, хранением масла, молока, яиц, мяса и других товаров животного происхождения. Новый документ включает в себя ветеринарно-санитарные требования общего характера и отраслевые требования.
Что касается законодательства ЕАЭС в части технических регламентов, то в 2018 году был принят ТР ЕАЭС 047/2018 «О безопасности алкогольной продукции». Техрегламент 047/2018 распространяется на алкогольную продукцию, которая выпускается в обращение на территории стран Союза. Технический регламент на алкогольную продукцию вступит в силу по истечении 24 месяцев с даты вступления в силу Решения №98 от 5 декабря 2018 года. Так же с 1 января 2018 года вступил в силу технический регламент ЕАЭС 044/2017 «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду». В новом документе определены требования к производству, хранению, перевозке, реализации и утилизации упакованной питьевой воды. Документы об оценке соответствия, выданные до вступления в силу нового регламента, будут действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2020 года.
Помимо этого, изменения были внесены в действующие технические регламенты Таможенного союза.
Изменения в технических регламентах Таможенного Союза
1. Изменения в ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки» в части информирования о ГМО. Изменения вступили в силу 20 декабря 2018 года.
2. Изменения в ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» в части информирования о растительных жирах. Производитель должен указывать информацию о наличии в молокосодержащем продукте с заменителем молочного жира растительных масел. До 16 января 2019 года в ЕАЭС возможен выпуск молочных продуктов и обращение их на рынке при наличии документов об оценке соответствия, выданных до дня вступления в силу изменений. Изменения вступили в силу 16 июля 2018 года.
3. Изменения в ТР ТС 015/ 2011 «О безопасности зерна». Изменения были утверждены Решением комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 874 и касаются следующих показателей: зараженность вредителями хлебных запасов, содержание в зерне горчака ползучего. Изменения в ТР ТС «О безопасности зерна» вступили в силу с 1 июля 2018 года.
4. Изменения в ТР ТС 022 /2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» в части улучшения восприятия информации. В новой версии документа конкретизированы критерии понятий «легкочитаемость», «понятность», определены требования к параметрам используемого шрифта, уточнены требования к вынесению на потребительскую упаковку сведений о пищевой продукции. Срок введения в действие изменений, – по истечении 180 календарных дней с даты их официального опубликования.
5. Изменения в ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию». С 1 января 2018 года норматив содержания трансизомеров жирных кислот в масложировой продукции не должен превышать 2-ух процентов от общего содержания жира в пищевом продукте. Продукция, произведенная до 1 января 2018 года, которая содержит более 2,0 процентов трансизомеров жирных кислот, может находится в обороте в течение срока годности.
6. Изменения к ТР ТС 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания». Одобрен новый перечень стандартов к ТР ТС 027/2012 на специализированную пищевую продукцию.
Изменения, произошедшие в 2018 году, коснулись так же и нормативных документов Российской Федерации.
Изменения в нормативных документах РФ
1. Принят федеральный закон о производстве, хранении, транспортировке, маркировке и реализации органической продукции. Федеральный закон N 280-ФЗ «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят 3 августа 2018 года и вступает в силу с 1 января 2020 года.
2. Внесены изменения в Федеральный закон «О карантине растений». Президентом РФ 28 декабря 2017 года утвержден ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О карантине растений», в соответствии с которым теперь лабораторные анализы ввозимой на территорию РФ подкарантинной продукции до 1 января 2021 года будут осуществляться за счет собственников этой продукции.
3. Вступили в силу изменения в маркировке алкогольной продукции. В статью 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции» внесены изменения Федеральным законом от 28.12.2017 № 433-ФЗ. Федеральная специальная марка и акцизная марка теперь должны включать двухмерный штриховой код, нанесенный АО «Гознак» и имеющий идентификатор ЕГАИС в зашифрованном виде. Изменения вступили в силу с 1 июля 2018 года.
4. Изменен перечень подконтрольных товаров, на которые необходимо оформлять ветеринарные сопроводительные документы. В перечни подконтрольных товаров Приказом Минсельхоза РФ от 27 июня 2018 г. № 249, Приказом Минсельхоза РФ от 27 июня 2018 г. № 250, Приказом Минсельхоза РФ от 27 июня 2018 г. № 251 внесены изменения, в соответствии с которыми из-под электронной ветеринарной сертификации выведен ряд подконтрольных товаров.
5. Определены новые уровни содержания антибиотиков в продукции. С 14 августа начал действовать пункт 2 Решения ЕЭК № 28 от 13 февраля 2018 года, в котором представлен Перечень ветеринарных лекарственных средств, максимально допустимые уровни остатков которых могут находится в непереработанной пищевой продукции животного происхождения, и методики их определения.
6. Внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях в части ветеринарного надзора. Одобрен законопроект «О внесении изменений в статью 23.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Документ подразумевает уточнение в КоАП наименований федеральных органов исполнительной власти, которые проводят государственный ветеринарный надзор. Принятые изменения обеспечат единообразие в части терминологии, которая применяется в законодательстве РФ. Также в проекте закона уточнен перечень лиц, которые уполномочены на рассмотрение дел об административных правонарушениях в области ветеринарии.
Так же в 2018 году в России вступило большое количество ГОСТ в пищевой отрасли. Так, например, вступили в силу следующие стандарты:
ГОСТ ISO 12875-2016 Прослеживаемость рыбной продукции. Требования к информации в цепочках распределения продукции из выловленной рыбы.
ГОСТ 33996-2016 «Картофель семенной. Технические условия и методы определения качества».
ГОСТ 13799-2016 «Продукты переработки фруктов, овощей и грибов. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».
ГОСТ 23231-2016 Изделия колбасные вареные и продукты из мяса вареные. Метод определения остаточной активности кислой фосфатазы.
ГОСТ 34006-2016 Продукция пищевая специализированная. Продукция пищевая для питания спортсменов. Термины и определения.
По информации Роспотребнадзора, в 2019 году запланирован пересмотр большого количества документов в соответствии с Планом разработки (пересмотра) и утверждения нормативных правовых актов на 2017-2019 г. г.
Перспективы изменений в 2019 г.
Пересмотр СП № 1197-74 Санитарные правила для предприятий по производству растительных масел.
Пересмотр СП № 3244-85 Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности.
Пересмотр СП № 5788-91 Санитарные правила для винодельческих предприятий.
Пересмотр СП № 45-74 Санитарные правила для предприятий по производству пищевых кислот.
Пересмотр СП № 1361-75 Санитарные правила для предприятий крахмалопаточной промышленности.
Пересмотр СП № 1408 Санитарные правила для предприятий пищеконцентратной промышленности.
Пересмотр СП Санитарные правила для предприятий желатиновой промышленности.
Пересмотр СП № 2266-88 Санитарные правила для предприятий дрожжевой промышленности.
Пересмотр СП № 2449-81 Санитарные правила для предприятий соляной промышленности.
Пересмотр СП № 977-72 Санитарные правила для предприятий чайной промышленности.
Пересмотр СП № 946-А-71 Санитарные правила для предприятий маргариновой промышленности.
Пересмотр СанПиН 2.3.4.704-98 МЗ РФ Производство спирта этилового ректификованного и ликероводочных изделий.
С Планом разработки нормативных правовых актов санитарного законодательства и технических регламентов на 2017-2019 годы можно ознакомиться на сайте Роспотребнадзора по ссылке.
С Планом разработки технических регламентов Евразийского экономического союза и внесения изменений в технические регламенты Таможенного союза можно ознакомиться по ссылке.
С ГОСТ, вступившими в силу с января 2019 можно ознакомиться по ссылке.
С ГОСТ, вступившими в силу с февраля 2019 можно ознакомиться по ссылке.

Федеральная служба по аккредитации информирует о вступлении в силу с 27.01.2019 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2018 № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), и перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования».
Согласно указанному Решению Коллегии ЕЭК (в редакции Решения Коллегии ЕЭК от 29.01.2019 № 19) с 01.07.2019 в качестве обязательного применяется межгосударственный стандарт ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» (пункты 1, 18, 65 перечня международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования).
Вышеуказанные пункты перечня касаются обеспечения выполнения требований подраздела 2 «Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение» раздела V «Оценка соответствия» технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), а также приложений № 4, 9 к указанному техническому регламенту.
Таким образом, с 01.07.2019 реализация требований ТР ТС 018/2011 в отношении выдачи свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), а также в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств в случае внесения изменений в их конструкцию обеспечивается исключительно испытательными лабораториями, в области аккредитации которых содержится ГОСТ 33670-2015.
Дополнительно обращаем внимание, что в соответствии с подпунктом 3.2.1 ГОСТ 33670-2015 условием проведения проверки выполнения требований к единичным транспортным средствам является представление транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию.

Сегодня перед строительным комплексом России стоит задача восстановления и укрепления лабораторного корпуса — как в научно-исследовательских организациях, так и в строительных компаниях. О том, как сегодня развивается эта сфера деятельности, журналу «Качество в строительстве» рассказал Денис Мезенцев, эксперт по аккредитации испытательных лабораторий Национального института аккредитации Росаккредитации.
/ Качество в строительстве, 01/2019

Алексей Херсонцев: Введение обязательного подтверждения соответствия требует повышения компетентности испытателей и экспертов по оценке соответствия
29 января руководитель Росаккредитации Алексей Херсонцев принял участие в пленарном заседании «Итоги и перспективы развития отрасли промышленности строительных материалов. Национальные проекты в строительной индустрии» в рамках Национального отраслевого форума «Отечественные строительные материалы — 2019: итоги, вызовы, перспективы». Глава ведомства посвятил свое выступление вопросу готовности испытательных центров и органов по сертификации к введению обязательных требований в стройиндустрии.
По словам Алексея Херсонцева, до настоящего момента отсутствует технический регламент Евразийского экономического союза на строительную продукцию, модель оценки и подтверждения ее соответствия обязательным требованиям до конца не выстроена. На уровне национального законодательства этот пробел восполняется путем внесения изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». Так, в 2016 г. вступили в силу поправки, касающиеся обязательной сертификации цемента, в первой половине 2018 г. – по радиаторам отопления, а в конце года – по обязательному декларированию строительных смесей и растворов, а также теплоизоляционных материалов. При этом важно изучать и внедрять новые методы испытаний и схемы подтверждения соответствия, готовить соответствующую инфраструктуру оценки соответствия.
«Обеспечивает ли введение обязательной сертификации и обязательного декларирования конкурентные преимущества для отечественных производителей? На мой взгляд, оно производит краткосрочный эффект, связанный с перестройкой логистики и технологии оценки соответствия. Внешние производители, безусловно, в состоянии выполнить обязательные требования, более того, как правило, даже в состоянии адаптироваться к ним быстрее отечественных. Исключение – когда в стандарты включаются более высокие требования к продукции, которых отечественный производитель уже достиг», — сказал руководитель национального органа по аккредитации.
Алексей Херсонцев напомнил участникам форума, что декларации о соответствии регистрируются Службой в уведомительном порядке по заявлению изготовителя, лица, уполномоченного изготовителем, либо, для декларирования партий продукции – импортером или продавцом. Регистрация осуществляется через сервис электронной регистрации деклараций. Сервис был подготовлен к вступлению в силу с конца 2018 г. новых требований по декларированию теплоизоляционных материалов, строительных смесей и растворов, и серьезных проблем в этом вопросе не наблюдается. В настоящий момент во ФГИС Росаккредитации зарегистрировано более 2100 деклараций о соответствии на данную продукцию. Руководитель Службы подчеркнул, что законодательство не предусматривает проверку достоверности деклараций со стороны государственного органа при их регистрации и напомнил, что Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность заявителей за недостоверное декларирование продукции, если оно будет выявлено органами надзора на рынке.
«Беглый анализ показывает, что качество содержания деклараций в этой сфере очень высокое. Заявители относятся к их заполнению гораздо более ответственно и дисциплинированно, чем в ряде других сфер. Многие прикладывают к декларациям протоколы испытаний собственных производственных лабораторий. К лету мы проанализируем этот массив данных и представим отрасли свои выводы», — сообщил Алексей Херсонцев.
Руководитель Росаккредитации подчеркнул необходимость обеспечить компетентность сотрудников испытательных лабораторий и производителей, ответственных за процедуры подтверждения соответствия. «Спрос на количество и качество услуг по испытаниям и оценке соответствия в этой сфере будет расти. В связи с этим Национальный институт аккредитации Росаккредитации совместно с Международным институтом стратегического развития отраслевых экономик РУДН запустил программу повышения квалификации в области оценки соответствия строительных материалов», — напомнил Алексей Херсонцев.
РУДН обладает девятью новыми научно-исследовательскими лабораториями, которые занимаются исследованиями и разработками в этой сфере, в том числе лабораторией композиционных материалов в строительстве. Дистанционное обучение дополняется отработкой практических навыков по проведению испытаний. Глава Росаккредитации сообщил также, что 25 января завершилось обучение первого набора программы «Практические вопросы деятельности испытательных лабораторий (центров), осуществляющих оценку соответствия цементов». Большинство слушателей курса — представители предприятий-производителей цементов, что свидетельствует о важности не только введения регуляторных мер, но и повышения качества компетенций специалистов. В планах Национального института аккредитации Росаккредитации — разработка образовательных программ для всей отрасли по широкой номенклатуре строительной продукции.

Нормативный вакуум, существовавший до этого момента в «зеленом» строительстве, кажется, начинает заполняться. МГСУ разработал, а Росстандарт утвердил первые национальные «Зеленые стандарты», которыми, наконец, могут воспользоваться в своей работе российские девелоперы. Раньше в качестве ориентиров использовались неофициальные переводы международных аналогов.

С 1 февраля вступают в силу первые национальные «Зеленые стандарты». Соответствующие приказы Росстандарт подписал 15 января 2019 года. Разработчиком стандартов выступил ТК 366 «»Зеленые» технологии среды жизнедеятельности и «зеленая» инновационная продукция», организованный на базе МГСУ.

«До настоящего времени в России отсутствовала национальная регламентация «зеленых» технологий, так как не было национальных «Зеленых стандартов» с комплексным подходом по взаимосвязи энергоэффективности, ресурсосбережения, экологической безопасности и комфортных условий среды жизнедеятельности человека, как это было сделано во многих развитых странах мира», — говорится в сообщении МГСУ.

Как пояснил Ради Дома PRO один из разработчиков документов, руководитель НОЦ «Зеленые стандарты» МГСУ Андрей Бенуж, речь идет о четырех стандартах:

— «Зеленые стандарты». «Зеленые» технологии среды жизнедеятельности и «зеленая» инновационная продукция. Термины и определения»;

— «Зеленые стандарты». «Зеленые» технологии среды жизнедеятельности. Классификация»;

— «Зеленые стандарты». «Зеленые» технологии среды жизнедеятельности. Критерии отнесения»;

— «Зеленые стандарты». «Зеленые» технологии среды жизнедеятельности. Оценка соответствия требованиям зеленых стандартов. Общие положения».

Стандартами, в частности, прописаны «зеленые» термины и определения; классифицируются категории, по которым определяется отнесение тех или иных технологий к «зеленым». В последнем стандарте описываются сами технологии, приводятся категории и примерные оценки этих категорий.

По словам Бенужа, в первой редакции стандартов за основу были взяты положения из международных аналогов. Однако в ходе работы ТК и общественных слушаний они были дополнены более наукоемкими подходами, которые не содержатся ни в международных, ни в российских стандартах. Допустим, критериев, по которым будут распределяться технологии, в стандарте обозначено четыре, два из которых являются уникальными — это природоподобие и биопозитивность (помимо привычных всем комфортности и безопасности).

«Для рынка это достаточно важное событие — скоординировать видение энтузиастов и прочтение чиновников», — комментирует соучредитель Совета по экологическому строительству (RuGBC) Алексей Поляков.

По его словам, за 10 лет целенаправленного развития экологического строительства в России использовали, в основном, международные стандарты, методики и рекомендации.

«За эти годы в России образовался нормативный вакуум. Наилучшие доступные технологии и сертифицированные экологичные здания есть, а национальных норм, правил, ГОСТов и регламентов нет», — поясняет он.

Теперь, акцентирует внимание эксперт, для применения есть собственные документы, а не только неофициальные переводы международных текстов. Следующим этапом может стать попытка разработки национального экологического стандарта. Все предыдущие российские версии экологических стандартов, по его оценке, были в значительной мере копией или творческой вариацией основных международных BREEAM, LEED и DGNB.

Веганская еда оказалась на гребне продуктовой волны. С приближением последнего месяца 2018 года настало время подумать о трендах ресторанного бизнеса, которые будут иметь место в следующем году.
Веганско-натуральная экспансия в трендах ресторанного бизнеса
Борьба против клейковины, рафинированного сахара и молочных продуктов — снова в тренде. С той лишь разницей, что к этой тройке присоединились движения ЗА «чистую еду» и «экологическую устойчивость». Некоторые идеи, к счастью, не прошли проверку временем, например, использование активированного угля в качестве добавок к круассанам и латте, синим коктейлям и вину.
Чистое питание
«Чистая еда» — самая ожидаемый тренд ресторанного бизнеса на следующий год, подкрепленный известными шеф-поварами Европы, выступающих за четкое соблюдение правильной технологии при приготовлении блюда. Как и ожидалось, обжаренные ингредиенты названы «нежильцами», в то время как фрукты, овощи, нерафинированный сахар и растительное молоко входят в состав ингредиентов, которым дан зеленый свет. При этом блюда должны готовиться с использованием здоровых методов приготовления.
Свобода от клейковины, рафинированного сахара и молока
Пинса вместо пиццы
Движение против клейковины, возникшее на почве непереносимости и аллергии некоторых потребителей, не привело к исключению пиццы из ежедневных блюд, но стимулировало продажи медленных тестовых хлебов, таких как пинса, которую легче переваривать, чем обычные сорта пиццы, благодаря более продолжительному процессу ферментации.
Молоко без лактозы
Молочные продукты также находятся под пристальным вниманием, при этом все большее число исследований выявляют преимущества перехода от молочных продуктов и указывают на то, что взрослым не нужна лактоза. Более того, исследования показывают, что около 75 процентов населения мира генетически неспособны полностью переваривать молоко. Также считается, что безмолочная продукция помогает предотвратить расстройства пищеварения и стимулировать более чистую кожу.
Нет рафинированному сахару!
Последним злодеем является рафинированный сахар, который теперь связан с сердечными заболеваниями, ожирением и прочими заболеваниями, когда он потребляется ежедневно. Многие обвиняли сахарную промышленность в том, что она преуменьшала эти риски на протяжении многих лет.

Возвращаемся к органике
К счастью, мир ресторанного бизнеса постепенно прощается с пестицидами, синтетическими удобрениями, антибиотиками и гормонами роста. Технологии на базе их применения расцвели пышным цветом благодаря тому, что органические ингредиенты были в течение долгого времени (из-за непомерно высоких затрат) были сдерживающим фактором для многих основных потребителей. К счастью, глобальный, быстро развивающийся рынок (в первую очередь спрос на экологию) начал делать натуральную продукцию более доступной.
Вегетарианство на пике
Тенденция веганизма сейчас находится в полном разгаре и быстро растет во всем мире, даже находя нишу в крупных сетях быстрого питания, таких как McDonald’s и A & W, которые теперь предлагают бургер с веганами. Pizza Hut последовали этому примеру в Великобритании, наряду с гигантами мороженого Ben & Jerry’s и Häagen-Dazs, которые добавили в свои меню новые, безмолочные и заводские замороженные варианты десертов.
Альтернативы молоку устроили мировую гонку за пальму первенства. Миндальное молоко теперь обходит соевое молоко, которое давно не сходило с пьедестала. Учитывая эти тенденции, клиенты ресторанов, в том числе и московских, могут рассчитывать на то, что смогут запросить йогурт, латте и даже сыр, которые будут изготовлены из альтернативных молочных продуктов, таких как миндаль и, возможно, даже кокосовое молоко.
Фруктово-овощная тема получила дополнительный бонус, заняв свою нишу на гребне экологической волны. И для тех, кто все еще думает, что еда вегетарианца скучна, обратите внимание на некоторые из творческих блюд — от пиццы из цветной капусты, спагетти из цуккини, риса из брокколи до чипсов из орехов и мороженого из бананов и авокадо. Все это примеры продуктов, которые были созданы умным «продовольственным хаком», в котором «нездоровый» компонент был заменен более волокнистым, богатым белком или менее калорийным ингредиентом.
Еда — это состояние ума
Желание потребителя знать, что он ест (где, кем, как и когда выращено, произведено и продано) – еще один тренд, который будет еще более актуальным в 2019 году. Потребители хотят есть то, что ели древние предки – натуральные мясо, молоко, овощи, фрукты, семена, орехи.
«Ферма к столу», где рестораны получают свои фрукты и овощи непосредственно от производителя, уже знакомая концепция для многих ресторанов. Концепция «мясник к столу», которая является лишь одной интерпретацией, переносит этот тренд на другой уровень. Рекламируемый как свежий и домашний, ассортимент продуктов и напитков от фермера, производителя становится экспансивным: от соков и пива до хлеба, приготовленных из натуральных ингредиентов и приготовленных традиционным способом.
Потребитель также хочет знать, как то, что ему подают в ресторанах, влияет на изменение климата и экологию. А в городах с яркой выраженной социальной ответственностью населения посетитель ресторана также интересуется, как ресторанная еда влияет на социальные выгоды для определенных слоев населения и на местную экономику.
Вопрос денег на первом месте
При всех перечисленных и прочих продуктовых тенденциях, ресторанный бизнес продолжает страдать от того, что потребитель стал относиться к еде более экономно. Эта особенность, похоже, надолго прописалась в топе трендов ресторанного бизнеса. 2019 год не станет исключением.
Справка
По оценкам международной консалтинговой компании JLLВ, в Москве работает более 11 тыс. заведений общественного питания, что составляет 1/8 часть всего российского рынка (88 тыс. предприятий). На первом месте среди форматов — рестораны фастфуд, которые занимают примерно 25% всего объема качественного предложения — почти 2,2 тыс. заведений. При этом самая большая доля (21%) внутри этого сегмента принадлежит бургерным.
Около 70% ресторанов и кафе располагаются на первых этажах жилых домов, остальные — в торговых центрах.
Ежегодно в Москве открывается около 4 сотен новых ресторанов.

Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон от 27.12.2018 N 560-ФЗ, которым устанавливается запрет на продажу и производство «порошкообразной спиртосодержащей продукции».

Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлены ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В настоящее время в мире появилась порошкообразная спиртосодержащая продукция, которая при добавлении к ней воды в определённой пропорции преобразуется в алкогольный напиток. Такая продукция не имеет разрешения для реализации на территории стран Европейского союза.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» и проект технического регламента Таможенного союза «О безопасности алкогольной продукции» не содержат показатели качества и безопасности, идентификационные признаки для порошкообразной спиртосодержащей продукции. В связи с этим оценка соответствия такого вида продукции нормативным требованиям невозможна.

Одним из основных рисков, связанных с появлением порошкообразной спиртосодержащей продукции в продаже населению России, является отсутствие однозначности использования её в качестве основы для производства слабоалкогольных коктейлей. Дозировка и способ употребления порошкообразной спиртосодержащей продукции могут быть изменены потребителем вне зависимости от рекомендаций изготовителя. Например, возможно употребление её в сухом виде, изменение дозировки при разбавлении водой, вдыхание и другое. Таким образом, порошкообразная спиртосодержащая продукция потенциально опасна для здоровья человека.

В связи с этим предлагается дополнить Федеральный закон N 171-ФЗ понятием «порошкообразная спиртосодержащая продукция». Под такой продукцией будет пониматься пищевая или непищевая продукция в виде сухого вещества, предназначенная для получения продукции в жидком виде, содержащей в своём составе этиловый спирт.

Предлагается установить, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции.

Уточняется понятие порошкообразной спиртосодержащей продукции, чтобы исключить риск попадания под запрет компонентов, используемых для производства спиртосодержащей, парфюмерно-косметической продукции, бытовой химии, санитарно-гигиенической продукции, товаров химической промышленности.

Закон направлен на реализацию задач, определённых в Основах государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года (утверждены распоряжением Правительства от 25 октября 2010 года N 1873-р), связанных с предотвращением угроз здоровью и безопасности людей, в том числе за счёт пресечения производства, ввоза и реализации на территории России некачественной и опасной пищевой продукции, предупреждение заболеваний (отравлений), связанных с употреблением такой продукции.

По материалам:
http://www.komitet2-7.km.duma.gov.ru/
http://www.komitet2-7.km.duma.gov.ru/https://www.pnp.ru/

Внесены изменения в Порядок регистрации деклараций о соответствии, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 21 февраля 2012 г. № 76
03.12.2018 Минюстом России зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 19.09.2018 № 504 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 21 февраля 2012 г. № 76 «Об утверждении Порядка регистрации деклараций о соответствии и Порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений» (далее – приказ Минэкономразвития России № 504).
Приказом Минэкономразвития России № 504 вносится ряд изменений в Порядок регистрации деклараций о соответствии и Порядок формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 21.02.2012 № 76.
Указанный приказ Минэкономразвития России вступает в силу 15.12.2018, за исключением подпункта «а» пункта 1 изменений, прилагаемых к приказу Минэкономразвития России № 504.
В Порядок регистрации деклараций о соответствии внесены следующие изменения:
С 15.12.2018 регистрация деклараций о соответствии лифта требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011) будет возможна только при представлении такой декларации и прилагаемых к ней документов в Федеральную службу по аккредитации в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством специализированного сервиса автоматизированной электронной регистрации деклараций о соответствии (далее – сервис регистрации деклараций).
Регистрация таких деклараций органами по сертификации будет невозможна.
Также в случае направления декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов (далее – декларация о соответствии) в орган по сертификации заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении подлинность подписи заявителя на такой декларации о соответствии должна будет нотариально свидетельствоваться.
Усовершенствован порядок представления деклараций о соответствии для их регистрации в Федеральную службу по аккредитации. С 15.12.2018 в Федеральную службу по аккредитации декларация о соответствии и прилагаемые к ней документы должны представляться в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством сервиса регистрации деклараций, в связи с чем утрачивает силу абзац второй пункта 5 Порядка регистрации деклараций о соответствии.
Передача сведений о декларации о соответствии и ее регистрации посредством вышеуказанного сервиса также станет доступна для органов по сертификации с 15.12.2018.
Таким образом, регистрация декларации о соответствии и внесение сведений, а также электронных копий представленных документов в единый реестр деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов (далее – единый реестр) будет осуществляться с использованием сервиса регистрации деклараций, предусматривающего структурный и форматно-логический контроль соответствия включаемых в декларацию о соответствии сведений требованиям Порядка регистрации деклараций о соответствии и договорно-правовой базы Евразийского экономического союза.
При осуществлении указанного структурного и форматно-логического контроля будет обеспечиваться проверка соответствия вносимых с использованием сервиса регистрации деклараций сведений об аккредитованных лицах и результатах их деятельности сведениям, содержащимся в федеральной государственной информационной системе в области аккредитации.
Также изменен порядок прекращения действия деклараций о соответствии по решению заявителя.
В случае принятия заявителем решения о прекращении действия декларации о соответствии заявитель должен будет вносить соответствующие сведения в единый реестр посредством сервиса регистрации деклараций. Соответственно, пункты 8 и 9 Порядка регистрации деклараций о соответствии, предусматривающие порядок направления в Федеральную службу по аккредитации уведомления о прекращении действия декларации о соответствии по решению заявителя, а также порядок внесения Службой указанных сведений в единый реестр, утратят силу.
Пункт 6 Порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений, определяющий набор сведений о декларации о соответствии, которые вносятся в единый реестр, дополнен подпунктом «п» следующего содержания:
«п) номер таможенной декларации на продукцию, выпущенную для внутреннего потребления, в отношении которой представлено письмо либо договор с аккредитованным органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром), подтверждающий необходимое для целей исследований и испытаний количество ввозимой продукции.».
Указанные сведения должны вноситься в единый реестр также с 15.12.2018.
Приказ Минэкономразвития России от 19.09.2018 № 504 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 21 февраля 2012 г. № 76 «Об утверждении Порядка регистрации деклараций о соответствии и Порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений»