Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон от 27.12.2018 N 560-ФЗ, которым устанавливается запрет на продажу и производство «порошкообразной спиртосодержащей продукции».

Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлены ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В настоящее время в мире появилась порошкообразная спиртосодержащая продукция, которая при добавлении к ней воды в определённой пропорции преобразуется в алкогольный напиток. Такая продукция не имеет разрешения для реализации на территории стран Европейского союза.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» и проект технического регламента Таможенного союза «О безопасности алкогольной продукции» не содержат показатели качества и безопасности, идентификационные признаки для порошкообразной спиртосодержащей продукции. В связи с этим оценка соответствия такого вида продукции нормативным требованиям невозможна.

Одним из основных рисков, связанных с появлением порошкообразной спиртосодержащей продукции в продаже населению России, является отсутствие однозначности использования её в качестве основы для производства слабоалкогольных коктейлей. Дозировка и способ употребления порошкообразной спиртосодержащей продукции могут быть изменены потребителем вне зависимости от рекомендаций изготовителя. Например, возможно употребление её в сухом виде, изменение дозировки при разбавлении водой, вдыхание и другое. Таким образом, порошкообразная спиртосодержащая продукция потенциально опасна для здоровья человека.

В связи с этим предлагается дополнить Федеральный закон N 171-ФЗ понятием «порошкообразная спиртосодержащая продукция». Под такой продукцией будет пониматься пищевая или непищевая продукция в виде сухого вещества, предназначенная для получения продукции в жидком виде, содержащей в своём составе этиловый спирт.

Предлагается установить, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции.

Уточняется понятие порошкообразной спиртосодержащей продукции, чтобы исключить риск попадания под запрет компонентов, используемых для производства спиртосодержащей, парфюмерно-косметической продукции, бытовой химии, санитарно-гигиенической продукции, товаров химической промышленности.

Закон направлен на реализацию задач, определённых в Основах государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года (утверждены распоряжением Правительства от 25 октября 2010 года N 1873-р), связанных с предотвращением угроз здоровью и безопасности людей, в том числе за счёт пресечения производства, ввоза и реализации на территории России некачественной и опасной пищевой продукции, предупреждение заболеваний (отравлений), связанных с употреблением такой продукции.

По материалам:
http://www.komitet2-7.km.duma.gov.ru/
http://www.komitet2-7.km.duma.gov.ru/https://www.pnp.ru/

Внесены изменения в Порядок регистрации деклараций о соответствии, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 21 февраля 2012 г. № 76
03.12.2018 Минюстом России зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 19.09.2018 № 504 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 21 февраля 2012 г. № 76 «Об утверждении Порядка регистрации деклараций о соответствии и Порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений» (далее – приказ Минэкономразвития России № 504).
Приказом Минэкономразвития России № 504 вносится ряд изменений в Порядок регистрации деклараций о соответствии и Порядок формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 21.02.2012 № 76.
Указанный приказ Минэкономразвития России вступает в силу 15.12.2018, за исключением подпункта «а» пункта 1 изменений, прилагаемых к приказу Минэкономразвития России № 504.
В Порядок регистрации деклараций о соответствии внесены следующие изменения:
С 15.12.2018 регистрация деклараций о соответствии лифта требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011) будет возможна только при представлении такой декларации и прилагаемых к ней документов в Федеральную службу по аккредитации в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством специализированного сервиса автоматизированной электронной регистрации деклараций о соответствии (далее – сервис регистрации деклараций).
Регистрация таких деклараций органами по сертификации будет невозможна.
Также в случае направления декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов (далее – декларация о соответствии) в орган по сертификации заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении подлинность подписи заявителя на такой декларации о соответствии должна будет нотариально свидетельствоваться.
Усовершенствован порядок представления деклараций о соответствии для их регистрации в Федеральную службу по аккредитации. С 15.12.2018 в Федеральную службу по аккредитации декларация о соответствии и прилагаемые к ней документы должны представляться в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством сервиса регистрации деклараций, в связи с чем утрачивает силу абзац второй пункта 5 Порядка регистрации деклараций о соответствии.
Передача сведений о декларации о соответствии и ее регистрации посредством вышеуказанного сервиса также станет доступна для органов по сертификации с 15.12.2018.
Таким образом, регистрация декларации о соответствии и внесение сведений, а также электронных копий представленных документов в единый реестр деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов (далее – единый реестр) будет осуществляться с использованием сервиса регистрации деклараций, предусматривающего структурный и форматно-логический контроль соответствия включаемых в декларацию о соответствии сведений требованиям Порядка регистрации деклараций о соответствии и договорно-правовой базы Евразийского экономического союза.
При осуществлении указанного структурного и форматно-логического контроля будет обеспечиваться проверка соответствия вносимых с использованием сервиса регистрации деклараций сведений об аккредитованных лицах и результатах их деятельности сведениям, содержащимся в федеральной государственной информационной системе в области аккредитации.
Также изменен порядок прекращения действия деклараций о соответствии по решению заявителя.
В случае принятия заявителем решения о прекращении действия декларации о соответствии заявитель должен будет вносить соответствующие сведения в единый реестр посредством сервиса регистрации деклараций. Соответственно, пункты 8 и 9 Порядка регистрации деклараций о соответствии, предусматривающие порядок направления в Федеральную службу по аккредитации уведомления о прекращении действия декларации о соответствии по решению заявителя, а также порядок внесения Службой указанных сведений в единый реестр, утратят силу.
Пункт 6 Порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений, определяющий набор сведений о декларации о соответствии, которые вносятся в единый реестр, дополнен подпунктом «п» следующего содержания:
«п) номер таможенной декларации на продукцию, выпущенную для внутреннего потребления, в отношении которой представлено письмо либо договор с аккредитованным органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром), подтверждающий необходимое для целей исследований и испытаний количество ввозимой продукции.».
Указанные сведения должны вноситься в единый реестр также с 15.12.2018.
Приказ Минэкономразвития России от 19.09.2018 № 504 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 21 февраля 2012 г. № 76 «Об утверждении Порядка регистрации деклараций о соответствии и Порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений»

Работа ФТС России по повышению эффективности обеспечения соблюдения мер технического регулирования.
Работа, которая сегодня проводится ФТС России и Росаккредитацией, нацелена исключительно на повышение эффективности контроля, но в первую очередь, благодаря использованию новых современных информационных технологий, на сокращение времени проведения проверок и совершения таможенных операций.
Основным элементом электронного контроля и информационного взаимодействия между ФТС и Росаккредитации является возможность автоматической обработки формализованных данных, которые имеют место быть в бумажном документе о соответствии или декларации. Реализация этого механизма позволяет повысить и качество контроля и обеспечить автоматическую регистрацию.
ФТС во взаимодействии с коллегами провела активную работу по формированию нового законодательства и внесению предложений, которые нашли отражения в 80-ой статье Таможенного кодекса. Они касаются снижения времени прохождения таможенных операций и уменьшения количества документов, предоставляющих информацию на бумажных носителях. А также повышение эффективности контроля и недопуска ввоза некачественной продукции, влияющей на жизнь и здоровье населения.
Еще один вопрос связан с необходимостью обязательного декларирования ввоза проб и образцов. Любой ввоз товаров подлежит декларированию и выдаче документ с идентификационным номером.
Обращаем ваше внимание: при принятии пакета документов для оценки соответствия, необходимо проверить наличие документа, подтверждающего факт перемещения через таможенную границу с конкретным номером.
В связи с этим было предложено внесение изменений в Решение Коллегии ЕЭК от 25.12.2012 №293 «О единых формах сертификата соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза и правилах их оформления». Предложение касается части обязательного указания номера таможенного документа подтверждающего факт ввоза проб и образцов. Благодаря этому на любом этапе выполнения функциональных задач в области проверки можно однозначно понимать: ввозились пробы и образцы.
ФТС России совместно с Росаккредитацией ставит задачу подготовить новое письмо в конце декабря.
Источник: http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/2371/

В начале года Роспотребнадзор объявил, что ведомство продолжит держать на контроле ситуацию по обеспечению качества и безопасности мяса и мясной продукции, для чего за текущий 2018 г. был разработан ряд законопроектов.
Для создания продукта, отвечающего всем требованиям качества и безопасности, важным является наличие информации о состоянии оборудования и производства в режиме онлайн.

Технологический процесс – основная часть производства, его можно рассматривать как совокупность целого ряда составляющих, каждая из которых имеет свое назначение и является неотъемлемой частью успешной деятельности любого предприятия. Для выпуска безопасного, вкусного, конкурентоспособного продукта стабильного качества необходимо осуществлять контроль основного и вспомогательного сырья, пищевых добавок, следить за состоянием оборудования, выбирать грамотные упаковочные решения, обеспечивать безопасность процессов и персонала, а также стремиться к повышению экологичности производства.
Информация, содержащаяся в статьях, специалистов компаний Kerry и Zaltech, будет полезной при организации технологического процесса на вашем предприятии.

В региональные подразделения ГОУБДД направлено разъяснение в части оформления свидетельств о регистрации транспортных средств.

26 ноября 2018 года вступил в силу Временный порядок ввоза на территорию России подержанных праворульных автомобилей от 21.11.2018 N 9525п-П9 (далее — Временный порядок), утвержденный решением Правительства Российской Федерации. В Росаккредитацию поступают вопросы, возникшие в практике деятельности аккредитованных лиц в связи с применением норм Временного порядка.

Испытательные лаборатории, имеющие в области аккредитации методы (методики) испытаний, которые позволяют им выполнять работы по оценке транспортных средств в целях выдачи свидетельств о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС), и включенные в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, при выдаче СБКТС действуют в сфере общественного интереса и должны исходить из безусловного выполнения решений Правительства Российской Федерации по данному вопросу. Взаимодействуя с заявителями — физическими лицами, представителям испытательных лабораторий следует не только организовывать и выполнять необходимые экспертизы и испытания, но и разъяснять гражданам положения действующих документов по вопросам выдачи СБКТС, включая доведение и разъяснение положений Временного порядка.

Испытательным лабораториям необходимо оперативно разработать внутренние инструкции по применению введенного порядка и внести соответствующие изменения и дополнения в системы менеджмента качества в части выполнения положений документа.

В протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства и в свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства необходимо вносить сведения об отсутствии аппаратуры вызова экстренных оперативных служб (ГЛОНАСС). В качестве основания — указывать реквизиты Временного порядка.

Источник:
https://kachestvo.pro/

С 01.01.2019г.
вступает в силу ГОСТ 34190-2017 «Субпродукты рыбы мороженые. Технические условия»
Действие стандарта распространяется на субпродукты рыбы мороженые (мороженые субпродукты), получаемые при разделке рыбы всех семейств и видов, предназначенные для пищевых целей.

Настоящий стандарт не распространяется на мороженые икру, молоки и печень рыб, а также мороженые субпродукты, получаемые при разделке сельдевых (Clupeidae) и хрящевых (Chondrichthyes) рыб, мелочи первой, второй и третьей групп.
Ассортимент:
— головы;
— желудок
— калтычок
— плавники с прирезями мяса
— плечевые кости с прирезями мяса
— позвоночная кость с прирезями мяса
— приголовная часть с прирезями мяса
— прихвостовая часть
— реберные кости с прирезями мяса
— срезки мяса
— щеки
— щеки и язык на кости
— язык
* Допускается изготавливать субпродукты других наименований при условии их надлежащего описания на этикетке во избежание введения потребителя в заблуждение.

Приказом Росстандарта утвержден национальный стандарт ГОСТ Р 1.18-2018 «Стандартизация в Российской Федерации. Реестр технических условий. Правила формирования, ведения и получения информации», ставший новым документом в системе основополагающих стандартов Российской Федерации.

Сегодня значительная часть продукции производится по техническим условиям (ТУ) производителей, устанавливающим требования к конкретному виду товара. Только в пищевой отрасли на основе ТУ производится около половины всей присутствующей на рынке продукции.

На протяжении долгого периода времени технические условия фактически не контролировались: как внутренний нормативно-технический документ предприятия они не проходили экспертизы, регистрации и учета, доступ внешних сторон к содержащейся в них информации не был предусмотрен.

Вступивший в силу в 2016 году Федеральный закон от 29 июня 2015 года «О стандартизации в Российской Федерации» N 162-ФЗ определил возможность проведения экспертизы технических условий в профильных технических комитетах по стандартизации, однако оставался целый ряд вопросов о применении данного вида документов.

Наличие единого реестра упростит и ускорит поиск ТУ, необходимых предприятиям и организациям для применения в конструкторской, технологической, товаросопроводительной и другой документации, а также в договорах на заказ и поставку, включая сырье, материалы, комплектующие изделия, машины, оборудование, приборы.

Информация в реестр ТУ будет поступать из банка данных «Продукция России», формируемого на основе каталожных листов. Их регистрацию на территории Российской Федерации осуществляют государственные региональные центры стандартизации, метрологии и испытаний (ЦСМ Росстандарта). Сведения о ТУ содержат наименование продукции, обозначение, дату введения в действие, а также контакты организации — держателя подлинника.

Стандарт также определяет правила доступа заинтересованных пользователей к реестру. Это обеспечивает реализацию установленного в законодательстве принципа доступности информации о документах по стандартизации, в том числе ТУ.

Новый стандарт предназначен для применения как предприятиями-изготовителями, так и любыми заинтересованными сторонами.

Стандарт разработан СТАНДАРТИНФОРМом, внесен техническим комитетом по стандартизации N 012 «Методология стандартизации» и впервые вводится в действие с 1 июля 2019 года. Общественные обсуждения проекта стандарта проводились с 06.04.2018 по 05.06.2018.

Напомним, что проект закона о внесении изменений в Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации» был подготовлен Минпромторгом России и Росстандартом на основе практики применения, а также предложений, поступивших от участников национальной системы стандартизации. Проект широко обсуждался на различных площадках, в том числе на совместном заседании Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия, Комитета ТПП РФ по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции, а также «Деловой России», ОПОРЫ России, Общественного совета при Росстандарте и Совета по техническому регулированию и стандартизации при Минпромторге России, где был одобрен участниками.

Предлагаемые к внесению изменения, помимо прочего, предусматривают возможность регистрации технических условий в Федеральном информационном фонде стандартов и, тем самым, ГОСТ Р 1.18-2018 обеспечит практическую реализацию данного нововведения.

По материалам:
https://www.gost.ru

ПОДГОТОВЛЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА «ПИЩЕВАЯ ПРОДУКЦИЯ В ЧАСТИ ЕЕ МАРКИРОВКИ»
(ТР ТС 021/2011)

В статье 4:
а) пункт 1 части 4.3 дополнить абзацем следующего содержания:
«Придуманное название пищевой продукции (при наличии) должно быть включено в наименование пищевой продукции и расположено в непосредственной близости от него»;
б) в пункте 3 части 4.8 слова «о наименовании места» заменить словами «о наименовании и месте»;
в) пункт 1 части 4.12 дополнить абзацами следующего содержания:
«Критериями легкочитаемости являются четкость и разборчивость используемого в маркировке шрифта, размер которого должен соответствовать требованиям, указанным в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, а также контраст между цветом фона и цветом нанесенной на него информации, обеспечивающие возможность прочтения информации без применения оптических приспособлений, за исключением используемых для коррекции дефектов зрения (очки, контактные линзы и т.п.).
Критерием понятности является однозначность передачи смысла информации о пищевой продукции в форме текста либо текста и изображения.
Сведения, предусмотренные подпунктами 1, 3, 4 (кроме слов, используемых для указания даты изготовления и (или) информации о месте нанесения даты изготовления (при наличии такой информации) и 5 (кроме слов, используемых для указания срока годности и (или) информации о месте нанесения срока годности (при наличии такой информации) пункта 1 части 4.1 настоящей статьи, указываются шрифтом высотой не менее 2 мм (строчные буквы).
Сведения, предусмотренные подпунктами 2, 6, 7, 8 (в части рекомендаций и (или) ограничений по использованию) и 9 (для специализированной пищевой продукции) пункта 1 части 4.1 настоящей статьи, а также слова, используемые для указания даты изготовления, срока годности и (или) информации о месте нанесения даты изготовления, срока годности (при наличии такой информации), указываются шрифтом высотой не менее 0,8 мм (строчные буквы).»;
г) пункт 8 части 4.12 после слов «содержать изображение» дополнить словами «либо текстовое описание»;
д) пункт 9 части 4.12 после слов «в виде изображения» дополнить словами «либо текстового описания».

Утвержден новый межгосударственный стандарт для специалистов в области строительства
ГОСТ 22270-2018 «Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Термины и определения» утвержден приказом Росстандарта от 16 октября 2018 года N 762-ст.

В стандарте приведены основные наиболее используемые термины и определения в области систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Данные термины применяют в технике, производстве и строительстве, во всех видах документации, а также при проведении проектных и монтажных работ, эксплуатации и обслуживании систем отопления, вентиляции и кондиционировании воздуха.

ГОСТ 22270-2018 вводится в действие на территории РФ с 1 ноября 2019 года.

Минпромторг предлагает расширить перечень продукции подлежащей обязательной сертификации
В России могут расширить единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации.

Сегодня в РФ обязательное подтверждение соответствия требуется только для продукции, в отношении которой приняты техрегламенты, и на требования, которые содержатся в регламентах.

Перечень таких товаров устанавливает Правительство. Минпромторг предлагает расширить номенклатуру продукции, содержащей алюминиевые сплавы и подлежащей обязательному подтверждению соответствия. Это будет осуществляться путем принятия соответствующей декларации. Проектом постановления также предусмотрено расширение единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации.

Такие меры позволят защитить национальный рынок и снизить долю контрафактной продукции, полагают авторы инициативы.

Уведомление о начале разработки соответствующего проекта постановления Правительства РФ опубликовано на официальном портале нормативных правовых актов 23 октября 2018 года: http://regulation.gov.ru/p/85160

Общественное обсуждение проекта продлится до 6 ноября 2018 года.

Предполагается, что проект постановления вступит в силу в декабре 2018 года.

По материалам:
http://regulation.gov.ru/p/85160http://regulation.gov.ru
http://regulation.gov.ru/p/85160http://regulation.gov.ruhttps://www.pnp.ru