ПОДГОТОВЛЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА «ПИЩЕВАЯ ПРОДУКЦИЯ В ЧАСТИ ЕЕ МАРКИРОВКИ»
(ТР ТС 021/2011)

В статье 4:
а) пункт 1 части 4.3 дополнить абзацем следующего содержания:
«Придуманное название пищевой продукции (при наличии) должно быть включено в наименование пищевой продукции и расположено в непосредственной близости от него»;
б) в пункте 3 части 4.8 слова «о наименовании места» заменить словами «о наименовании и месте»;
в) пункт 1 части 4.12 дополнить абзацами следующего содержания:
«Критериями легкочитаемости являются четкость и разборчивость используемого в маркировке шрифта, размер которого должен соответствовать требованиям, указанным в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, а также контраст между цветом фона и цветом нанесенной на него информации, обеспечивающие возможность прочтения информации без применения оптических приспособлений, за исключением используемых для коррекции дефектов зрения (очки, контактные линзы и т.п.).
Критерием понятности является однозначность передачи смысла информации о пищевой продукции в форме текста либо текста и изображения.
Сведения, предусмотренные подпунктами 1, 3, 4 (кроме слов, используемых для указания даты изготовления и (или) информации о месте нанесения даты изготовления (при наличии такой информации) и 5 (кроме слов, используемых для указания срока годности и (или) информации о месте нанесения срока годности (при наличии такой информации) пункта 1 части 4.1 настоящей статьи, указываются шрифтом высотой не менее 2 мм (строчные буквы).
Сведения, предусмотренные подпунктами 2, 6, 7, 8 (в части рекомендаций и (или) ограничений по использованию) и 9 (для специализированной пищевой продукции) пункта 1 части 4.1 настоящей статьи, а также слова, используемые для указания даты изготовления, срока годности и (или) информации о месте нанесения даты изготовления, срока годности (при наличии такой информации), указываются шрифтом высотой не менее 0,8 мм (строчные буквы).»;
г) пункт 8 части 4.12 после слов «содержать изображение» дополнить словами «либо текстовое описание»;
д) пункт 9 части 4.12 после слов «в виде изображения» дополнить словами «либо текстового описания».

Утвержден новый межгосударственный стандарт для специалистов в области строительства
ГОСТ 22270-2018 «Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Термины и определения» утвержден приказом Росстандарта от 16 октября 2018 года N 762-ст.

В стандарте приведены основные наиболее используемые термины и определения в области систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Данные термины применяют в технике, производстве и строительстве, во всех видах документации, а также при проведении проектных и монтажных работ, эксплуатации и обслуживании систем отопления, вентиляции и кондиционировании воздуха.

ГОСТ 22270-2018 вводится в действие на территории РФ с 1 ноября 2019 года.

Минпромторг предлагает расширить перечень продукции подлежащей обязательной сертификации
В России могут расширить единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации.

Сегодня в РФ обязательное подтверждение соответствия требуется только для продукции, в отношении которой приняты техрегламенты, и на требования, которые содержатся в регламентах.

Перечень таких товаров устанавливает Правительство. Минпромторг предлагает расширить номенклатуру продукции, содержащей алюминиевые сплавы и подлежащей обязательному подтверждению соответствия. Это будет осуществляться путем принятия соответствующей декларации. Проектом постановления также предусмотрено расширение единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации.

Такие меры позволят защитить национальный рынок и снизить долю контрафактной продукции, полагают авторы инициативы.

Уведомление о начале разработки соответствующего проекта постановления Правительства РФ опубликовано на официальном портале нормативных правовых актов 23 октября 2018 года: http://regulation.gov.ru/p/85160

Общественное обсуждение проекта продлится до 6 ноября 2018 года.

Предполагается, что проект постановления вступит в силу в декабре 2018 года.

По материалам:
http://regulation.gov.ru/p/85160http://regulation.gov.ru
http://regulation.gov.ru/p/85160http://regulation.gov.ruhttps://www.pnp.ru

В условиях снижения интереса населения к услугам предприятий общественного питания и высокой степени насыщенности рынка следует ожидать обострения и без того жесткой конкуренции на рынке.

По данным отчета «Российский рынок общественного питания в демократичном сегменте. Маркетинговое исследование и анализ рынка», подготовленного маркетинговым агентством «Маркет Аналитика». Данные показателя свидетельствуют о близости рынка к насыщению. Подтверждается это и ростом числа объектов общественного питания.

Количество ресторанов, кафе и баров выросло на 24%, общедоступных столовых и закусочных — на 9%, столовых, находящихся на балансе общественных заведений, организаций и промышленных предприятий — на 4%.

В условиях снижения интереса населения к услугам предприятий общественного питания (в январе 2018 года 15% опрошенных заявляли о том, что стали экономить на услугах кафе и ресторанов) и высокой степени насыщенности рынка следует ожидать обострения и без того жесткой конкуренции на рынке.

По мнению исследователей, «в условиях отсутствия каких-либо серьезных экономических потрясений, темпы развития должны возрасти на уровне 6-8%, а к 2018 году возможно полное восстановление рынка». Главными катализаторами рынка станут восстановление потребительской уверенности, рост доходов домохозяйств, а также нарастающий темп жизни населения, «навязывающий» культуру питания «вне дома».

Эксперты Российской Ассоциации Франчайзинга проанализировали ситуацию, сложившуюся на российском рынке общепита за последние два года и выявили основные тенденции в области франчайзинга.

Оборот общественного питания — ключевой индикатор рынка, впервые за шесть лет показал отрицательный прирост в размере 5.5%. Такое резкое снижение потребительской активности было обусловлено несколькими факторами, а именно падением доходов населения, действием продовольственного эмбарго и обвалом национальной валюты. Увеличение ставки ЦБ привело к удвоению стоимости кредитов — с 12 до 25%, что повлияло на себестоимость производимых в России продуктов.

При повышении себестоимости продукции торговые сети отказываются менять ценники, опасаясь привлечь внимание инспекторов ФАС и прокуратуры. Производители молочной продукции заявляют что, если сети не поднимут закупочные цены, то они будут вынуждены остановить производство из-за убыточности.

Снижение трафика и повышение затрат создали крайне тяжелые условия для развития ресторанного бизнеса. По данным РБК. research в числе наиболее пострадавших сегментов российского рынка общественного питания оказались рестораны среднего ценового сегмента, которые по итогам прошедшего года показали падение на уровне 12,4%.

Оборот сегмента по итогам года составил 396 млрд. руб. Снижение доходов населения спровоцировал значительный спад потребительского спроса. Большинство потребителей стало предпочитать походу в ресторан более экономичный вариант препровождения досуга. Согласно исследованиям Ромира, 41% россиян в свое время предпочитает посетить ресторан или кафе, тогда как 56% захотят остаться дома.

В связи с введением продуктового эмбарго, контр санкций, инфляции и девальвации рубля, в России закрылись сети ресторанов быстрого питания Wendy’s, Carl’s Junior, Марукамэ. Кроме того, с рынка ушли еще несколько крупных брендов, отказавшихся от идеи развития в России. В кризисный год закрылись Pretzelmaker, Wetzel’s Pretzels, Great American Cookies, рестораны американской сети Quiznos и австралийская сеть общественного питания Country Chicken.

Рынок общепита в Москве сократился на 15%, в Санкт-Петербурге сокращение ожидается до 25%. Самым пострадавшим сегментов в кризис стали рестораны формата casual dining. Число заведений среднего ценового сегмента сократилось более чем на 250 за год.

Кризис стал оказывать существенное влияние на структуру российского общепита, формируя несколько трендов. Один из них — демократизация рынка общественного питания в России. Основной показатель перехода рынка на более экономичный формат стала востребованность сегмента быстрого питания. Благодаря перетоку посетителей из других форматов, именно формат фаст фуда сумел показать положительную динамику развития. Современный темп жизни «диктует» свои правила питания: быстро, дешево, вкусно.

Рост оборота в сегменте фаст фуда составил 5,2%, тогда как все остальные сегменты общественного питания демонстрировали отрицательную динамику развития. Доля столовых, стрит- и фаст-фуд ресторанов в общем обороте рынка общественного питания составила 37.6%. Однако и на отрасли быстрого питания отразился кризис. В связи с общей тенденций сокращения спроса и снижения продаж, прибыль McDonald’s упала на 21%. Владельцы сетей быстрого питания констатируют тот факт, что потери в количестве покупателей составляют до 20%. Таким образом, можно заметить, что кризис не обошел стороной ни одну отрасль общественного питания.

Еще одна тенденция рынка общепита, заложенная в трудный экономический период — рост сетевых заведений. Проведено всероссийское исследование и опрос более 500 сетевых проектов (включающий рестораны, кафе, бары, fast-food, кофейни, уличные киоски (street food) и суши магазины. Исследование показало, что по итогам года количество сетевых заведений, открытых в России, выросло на 3,3%. Прирост сетевых ресторанов был на уровне соответственно 13,4% и 11,1%. Число закрытий несетевых заведений превысило число открытий, а сетевым ресторанам удалось продемонстрировать положительную динамику.

Потребительская модель становится все более «экономичной», а требования к качеству продукта и сервиса только возрастает. Сложившиеся неблагоприятные условия изменили потребительскую модель в сторону более экономичных стратегий. Изменение поведения посетителей в условиях стремительного роста себестоимости создало для бизнеса крайне сложные условия для развития.

Однако, несмотря на кризис, российский ресторанный рынок является довольно перспективным. Рынок общественного питания в России ненасыщен, по сравнению с такими крупными игроками как США и Канада. Доля затрат на питание «на улице» не превышала 11%, тогда как в США и Канаде эти показатели составляют 47% и 39%.

Началось общественное обсуждение изменений в Перечень стандартов для техрегламента на упакованную питьевую воду
10 октября 2018 года началось общественное обсуждение проекта изменений в Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» (ТР ЕАЭС 044/2017) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, утвержденных Решением Коллегии ЕЭК от 05.12.2017 N 164.
Проект подготовлен Департаментом технического регулирования и аккредитации ЕЭК и предусматривает включение в вышеуказанный Перечень новых стандартов, регламентирующих методы исследования катионно-анионного состава и уровня минерализации для природных минеральных и купажированных питьевых вод.
Изменения, вносимые в Перечень позволят в полном объеме проводить идентификацию упакованной питьевой воды и обеспечивать подтверждение ее соответствия ТР ЕАЭС 044/2017.
Дата окончания общественного обсуждения — 24 ноября 2018 года.

По материалам:
https://docs.eaeunion.org/pd/ru-ru/0103187/pd_09102018

Роспотребнадзор предложил усилить ответственность за фальсификацию пищевой продукции
Роспотребнадзор планирует внести на рассмотрение в Правительство РФ проект, предусматривающий наказание за фальсификацию пищевой продукции. Об этом сообщила глава ведомства Анна Попова.
Речь идет о проектах федеральных законов:
«О внесении изменений в статью 1 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
«О внесении изменений в КоАП в части усиления мер противодействия обороту фальсифицированной пищевой продукции»;

«О внесении изменений в КоАП в части административной ответственности за нарушение технических регламентов, предъявляемых к пищевой продукции».
Первый из проектов предлагает внести в ст.1 ФЗ от 2 января 2000 года N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» новые формулировки понятий «пищевая продукция», «безопасность пищевой продукции» и «фальсифицированная пищевая продукция».
Документ предлагает значительно расширить определение понятия «пищевые продукты (пищевая продукция)», а также уточнить понятия «качество пищевых продуктов» и «фальсифицированной пищевой продукции, материалов и изделий»
Как отмечается в письме Роспотребнадзора Правительству РФ, данная редакция законопроекта доработана с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти и согласована с МЭР, Минпромторгом, Минфином и Минсельхозом.
Проект «О внесении изменений в КоАП в части усиления мер противодействия обороту фальсифицированной пищевой продукции» вводит административную ответственность в виде штрафа за производство, ввоз на территорию РФ и реализацию фальсифицированной пищевой продукции. Для должностных лиц — от 10 до 15 тыс. рублей, для предпринимателей — от 30 до 50 тыс. рублей с конфискацией продукции или без нее, для юридических лиц — от 50 до 100 тыс. рублей также с конфискацией или без.
Те же действия, совершенные при организации питания в образовательных, медицинских и детских организациях, а также в организациях соцобслуживания, влекут за собой штрафы: для должностных лиц — от 15 до 30 тыс. рублей, для предпринимателей — от 50 до 100 тыс. рублей с конфискацией продукции или без нее, для юридических лиц — от 100 до 300 тыс. рублей также с конфискацией или без.
В случае повторных нарушений штраф для должностных лиц составит от 30 до 50 тыс. рублей, для предпринимателей — от 100 до 200 тыс. рублей с конфискацией продукции или без нее, для юридических лиц — от 300 тыс. до 1 млн рублей также с конфискацией или без.
Проект «О внесении изменений в КоАП в части административной ответственности за нарушение технических регламентов, предъявляемых к пищевой продукции» предусматривает увеличение штрафов за нарушение техрегламентов, предъявляемых к пищевой продукции: для должностных лиц — до 15-20 тыс. рублей, для предпринимателей — до 25-50 тыс. рублей, для юридических лиц — до 150-350 тыс. рублей с конфискацией или без для всех вышеуказанных категорий.
За нарушение техрегламентов, предъявляемых к маркировке пищевой продукции, устанавливаются штрафы: для должностных лиц — от 20 до 40 тыс. рублей, для предпринимателей — от 40 до 80 тыс. рублей, для юридических лиц — от 200 до 400 тыс. рублей.
Если вышеуказанные нарушения повторятся, то должностным лицам грозит штраф от 75 до 125 тыс. рублей, предпринимателям — от 125 до 175 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток, юридическим лицам — от 700 тыс. до 1 млн рублей или приостановление деятельности на тот же срок.
В случае если правонарушения повлекли за собой нанесение вреда жизни и здоровью людей, животных и растений, имуществу или окружающей среде, устанавливаются следующие виды наказания: для должностных лиц — штраф от 50 до 100 тыс. рублей, для предпринимателей — от 100 до 200 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток, для юридических лиц — от 250 до 500 тыс. рублей или приостановление деятельности на тот же срок.
За повторное нарушение взимается штраф для должностных лиц — от 100 до 150 тыс. рублей, для предпринимателей — от 150 до 200 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток, для юридических лиц — от 800 тыс. до 1,3 млн рублей или приостановление деятельности на тот же срок. Причем для всех категорий может быть применена конфискация продукции и оборудования для ее производства.
Законопроекты о внесении изменений в КоАП согласованы с Минфином, Минюстом с учетом замечаний, оформлены разногласия с МЭР, Минпромторгом и Минсельхозом, сообщается в официальном письме Роспотребнадзора.

По материалам:
http://regulation.gov.ru

Росстандарт рассматривает вопрос о запрете «неавтомобильного» топлива на АЗС
МОСКВА, 25 сентября 2018 г. – В Росстандарте состоялось третье в 2018 г. заседание Межведомственной отраслевой рабочей группы (далее – МРГ) по противодействию незаконному обороту продукции нефтяной промышленности при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Мероприятие провел глава Росстандарта и руководитель МРГ Алексей Абрамов.
Отдельное внимание на заседании было уделено проблеме открытой реализации на автозаправочных станциях видов топлива, не подпадающего по действие технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Об аспектах сложившейся на рынке ситуации сообщил заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов. Это топливо не предназначено для использования автомобильной техникой, например, суррогат, судовое маловязкое топливо, дистиллят газового конденсата, и одной из главных причин его оборота на рынке является отсутствие запрета на его реализацию.
За 9 месяцев 2018 г. Росстандарт провел контрольно-надзорные и мониторинговые мероприятия в отношении почти 2,1 тыс. организаций нефтепродуктообеспечения. Среди них – плановые и внеплановые проверки, а также профилактические и мониторинговые мероприятия совместно с общественными организациями. По результатам контроля, доля нарушений среди АЗС составила 7,1%. Доля нарушений по физико-химическим характеристикам топлива – 3,9%. Сумма наложенных административных штрафов превысила 42 млн рублей, сообщил начальник Управления государственного надзора и контроля Росстандарта Александр Кузьмин.
Резкое увеличение суммы административных штрафов связано с введением в январе 2018 г. «оборотных» штрафов для борьбы с фальсифицированным топливом. Первый «оборотный» штраф в отношении АЗС был наложен в Сибирском федеральном округе на сумму 867 тыс. рублей. Средний размер назначаемого сегодня «оборотного» штрафа составляет 570 тыс. рублей.
О проблеме производства и реализации контрафактной продукции под брендами международных и российских компаний, а также под брендами иностранных автопроизводителей рассказал заместитель директора представительства Нефтяного совещательного форума в Российской Федерации Евгений Кувшинов. По его словам, сегодня в законодательстве не хватает такой меры ответственности как обязанность утилизации фальсифицированных и контрафактных смазочных материалов со стороны правонарушителя.
«Проблема оборота фальсифицированного топлива влечет за собой целый ряд негативных факторов – от недобросовестной конкуренции на рынке и ущерба экономике страны до угрозы жизни и здоровью граждан, вреда окружающей среде. Эта работа находится на особом контроле в Росстандарте. Среди решений, которые мы сегодня прорабатываем, – вопрос о регламентировании правил реализации через топливно-раздаточные колонки только автомобильного бензина и дизельного топлива. Совместно со всеми, кто заинтересован в решении таких проблем, мы последовательно проводим всю необходимую работу по выявлению фальсификата реализуемых на рынке нефтепродуктов», – отметил глава ведомства Алексей Абрамов.
Справочно. Межведомственная рабочей группой по противодействию незаконному обороту продукции нефтяной промышленности при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции создана решением Госкомиссии 7 декабря 2016 г. на заседании под председательством главы Госкомиссии, Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. Деятельность МРГ направлена на обеспечение межведомственного взаимодействия по выработке мер, направленных на предотвращение оборота контрафактной продукции в сфере нефтепереработки, в том числе автомобильного топлива и моторных масел. Среди главных задач МРГ – обсуждение проблемных вопросов на рынке и совместный поиск всеми ее участниками необходимых решений. В ее состав входят представители федеральных органов исполнительной власти, в том числе в сфере контроля и надзора, нефтяных компаний, отраслевых объединений, общественных организаций, отраслевых и экспертных организаций.
Поправки в КоАП РФ в части ответственности за нарушения на топливном рынке (так называемые «оборотные штрафы») вступили в силу 29 января 2018 г. В настоящее время ответственность за нарушения обязательных требований к топливу определяется статьей 14.43.1 Кодекса.
За нарушения требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному топливу, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» в части несоответствия характеристик топлива, относящихся к физико-химическим показателям, предусмотрено наложение административного штрафа в размере 1 % совокупного размера выручки, полученной от реализации топлива, являющегося объектом технического регулирования технического регламента, но не менее 500 тыс. руб.
В качестве административного наказания за повторное правонарушение предусматривается наложение административного штрафа в размере 3%, но не менее двух миллионов рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. За нарушение требований в части маркировки, содержания необходимой информации для потребителей, а также в области обязательного подтверждения соответствия предлагается наложение штрафа в размере 100–300 тыс. руб.
https://www.gost.ru/portal/gost/home

Алексей Абрамов:
проактивная стандартизация — условие глобальной конкурентоспособности
ЖЕНЕВА, 28 сентября 2018 г. – Руководитель Росстандарта Алексей Абрамов во главе российской делегации принял участие в 41-ой Генеральной Ассамблее Международной организации по стандартизации (ИСО) в Женеве 24-28 сентября 2018 года. В мероприятиях Недели ИСО от Российской Федерации также участвовали заместители главы Росстандарта Борис Потемкин и Антон Шалаев, руководитель СТАНДАРТИНФОРМ Вячеслав Витушкин, другие эксперты.
Российская делегация приняла участие в ряде мероприятий, определяющих стратегические направления деятельности в международной стандартизации на ближайшую перспективу.
Глава Росстандарта Алексей Абрамов принял участие в заседании Генеральной Ассамблеи ИСО.
Знаковым для Российской Федерации в рамках этой Недели ИСО стало заседание Технического Руководящего Бюро (ТРБ) ИСО. По его итогам было принято решение об учреждении Стратегической консультативной группы по машиночитаемым стандартам (Strategic Advisory Group on Machine Readable standards) во главе с заместителем Руководителя Росстандарта Антоном Шалаевым. Секретариат рабочей группы будет вести представитель Центрального офиса ИСО. Это означает, что Российская Федерация обеспечит свое присутствие в руководящих органах ИСО по стратегически важному направлению.
Российской Федерацией была инициирована рабочая встреча представителей национальных органов по стандартизации стран БРИКС с целью определения перспективных направлений сотрудничества. По итогам достигнута договоренность об актуализации нормативной базы по взаимодействию в области стандартизации и о подготовке совместных направлений деятельности.
Также на полях 41-й Генассамблеи ИСО состоялась серия рабочих совещаний и двусторонних встреч, в частности с вице-министром Китайской государственной Администрации по регулированию рынка Тянь Шихуном.
В рамках двусторонней встречи с делегацией Республики Сингапур обсуждался Меморандум о взаимопонимании между Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и «Энтерпрайз Сингапур» в области стандартизации.
Была достигнута договоренность о сотрудничестве с представителями Сингапура на экспертном уровне в области блокчейн и беспилотных летательных аппаратов.
«Проактивная международная стандартизация становится одним из ключевых факторов завоевания технологического лидерства на внешних рынках и выявления национальных чемпионов. Главным вызовом для себя мы видим наращивание своих компетенций в разработке международных стандартов. Это позволит вывести наши технологические компании на новый уровень глобальной конкурентоспособности», – сообщил на полях Генассамблеи ИСО глава Росстандарта Алексей Абрамов.
(С использованием фотоматериалов iso.org/ru)

Алексей Херсонцев:
Оценка соответствия товаров для детей требованиям безопасности должна быть добросовестной
27 сентября в рамках выставки «Мир детства – 2018» в расширенном формате состоялось выездное заседание рабочей группы при Общественном совете при Росаккредитации по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия детских товаров, четвертое с момента создания рабочей группы год назад. Во встрече приняло участие более 50 человек.
Открывая заседание, руководитель Росаккредитации Алексей Херсонцев подчеркнул, что создание необходимых условий для оценки безопасности выпускаемых на рынок предназначенных для детей и подростков товаров – безусловный приоритет для Службы. «Должны быть одинаковые конкурентные условия на рынке. И должна быть сформирована инфраструктура доверия», – подчеркнул глава ведомства.
Алексей Херсонцев проинформировал участников встречи о мерах по противодействию недобросовестной практике и нарушениям при проведении оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза. Глава ведомства сообщил о планах по повышению требований к органам по сертификации и испытательным лабораториям, работающим в сфере подтверждения соответствия продукции для детей, в том числе с учетом практики проведенных Службой в последнее время контрольных мероприятий.
Заместитель руководителя ведомства Сергей Мигин рассказал о первых результатах применения новых положений Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (с учетом принятых в этом году поправок в закон) при осуществлении государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц. Особенно острую дискуссию вызвали вопросы применения новых стандартов на игрушки, утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.09.2018 № 124. Новые положения детализируют требования к игрушкам технического регламента и применяются на добровольной основе, а в части методик испытаний – с 01.07.2018 стали обязательными. С участием аккредитованных лиц, производителей и продавцов продукции для детей и подростков была обсуждена готовность отечественных лабораторий к его внедрению, а также первая практика его применения.
В заседании также приняли участие руководитель Рабочей группы при Общественном совете при Росаккредитации по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия детских товаров Вадим Кирюхин, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина, представители Минпромторга России, Федеральной таможенной службы, Росстандарта, Роспотребнадзора, Евразийской экономической комиссии, производители детских товаров.
Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина поблагодарила за совместную работу представителей Росаккредитации и других органов исполнительной власти, которые занимаются регулированием рынка детских товаров. Она отметила, что безопасность и качество детских товаров – главный критерий Стратегии развития индустрии детских товаров. Говоря о проблемах перехода на новые стандарты сертификации, она подчеркнула, что страдает, прежде всего, малый бизнес. «Только в Ассоциации 47 микропредприятий уже приостановили свою деятельность», – сообщила она.
Начальник управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля Федеральной таможенной службы России Сергей Шкляев рассказал о практике применения новых требований к детским товарам, проблемах реализации решений Коллегии Евразийской экономической комиссии. Ключевой акцент в выступлении представителя Федеральной таможенной службы России был сделан на вопросах таможенного оформления ввоза образцов продукции для целей проведения сертификационных испытаний, а также осуществления таможенного контроля за ввозом таких образцов. Сергей Шкляев отдельно остановился на практике межведомственного взаимодействия с Росаккредитацией в части обмена информацией о ввозе образцов и применении такой информации Службой при проведении проверок.
http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/2292/

Росаккредитация обсудила с представителями бизнеса вопросы правоприменительной практики
13 сентября в г. Сочи Федеральная служба по аккредитации в рамках реализации проекта «Реформа контрольно-надзорной деятельности» провела публичные обсуждения правоприменительной практики. На Юге России Росаккредитацией была организована встреча с представителями бизнеса в таком формате впервые, предыдущие публичные обсуждения по аналогичной тематике проходили в г. Екатеринбурге.
Мероприятие состоялось при поддержке Аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе и Администрации Краснодарского края. На публичных обсуждениях присутствовало более 140 участников из всех федеральных округов России, среди которых представители различных отраслей промышленности, органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), представители сферы обеспечения единства измерений, АО «Российский экспортный центр», Торгово-промышленной палаты Краснодарского края, представители других бизнес-объединений.
Обсуждения прошли под председательством заместителя руководителя Росаккредитации Сергея Мигина. Свое выступление он посвятил вопросам содействия экспорту товаров и услуг, взаимодействию органов надзора на рынке, результатам внедрения механизмов умного контроля. Он подчеркнул, что в 2017 г. количество надзорных проверок сократилось почти на треть, но эффект от них вырос.
С докладами также выступили заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов, начальник Управления контроля за деятельностью аккредитованных лиц Росаккредитации Андрей Стариков, начальник Управления правового обеспечения и международного сотрудничества Росаккредитации Андрей Бурлак, и.о. руководителя Управления Росаккредитации по ЮФО и СКФО Василий Болелов.
В ходе публичных обсуждений представители Росаккредитации и Росстандарта рассмотрели типовые нарушения в деятельности аккредитованных лиц, пояснили новые аспекты контрольной деятельности, вытекающие из принципов риск-ориентированного подхода при осуществлении надзора, обозначили требования в связи со вступлением в силу новых редакций Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и стандарта ИСО/МЭК 17025. Отдельной темой диалога стало обсуждение использования возможностей, созданных получением Росаккредитации полноправного членства в Международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC).
Участники отметили необходимость введения более однозначных для понимания требований к аккредитованным лицам. По мнению добросовестных участников сферы и представителей Федеральной службы по аккредитации это позволит ужесточить меры в отношении тех, кто злоупотребляет своим статусом аккредитованного лица. Участники мероприятия отметили также целесообразность скорейшего усовершенствования механизма установления эквивалентности методик, выпускаемых взамен действовавших ранее, а также применения успешных практик взаимодействия Росаккредитации и Росстандарта при сотрудничестве с другими федеральными ведомствами исполнительной власти.
По итогам мероприятия были зафиксированы предложенные в ходе обсуждения решения о способах улучшения интернационального экспорта и совершенствовании правового взаимодействия с аккредитованными лицами.
http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/2280/