Коллегия Евразийской экономической комиссии установила переходные положения к изменениям в техрегламент «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013).

Переходные положения определяют, что документы об оценке соответствия молочной продукции, в отношении которой в ТР ТС 033/2013 внесены изменения, выданные или принятые на соответствие требованиям ТР ТС 033/2013 до 13 февраля 2021 года, действуют до 13 февраля 2022 года.

При этом обращение такой продукции, выпущенной в период действия этих документов, допускается в течение всего срока годности этой продукции, установленного ее изготовителем.

Изменения в технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности молока и молочной продукции» утверждены Решением Совета ЕЭК от 10 июля 2020 года N 62 и вступают в силу 13 февраля 2021 года.

Минюстом России зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 31 июля 2020 г. № 477 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра заключений предварительной технической экспертизы конструкции находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколов проверки безопасности конструкции находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства после внесенных в нее изменений». Документ подготовлен в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Согласно постановлению № 413, отсутствие в реестре заключения и протокола проверки является основанием для отказа подразделением Госавтоинспекции в выдаче заявителю разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности (соответственно).
Приказ Минэкономразвития России устанавливает порядок формирования и ведения указанного реестра. Предусмотрено, что заключения и протоколы проверки будут вноситься в реестр в электронном виде с подписанием электронной цифровой подписью. Организацию формирования и ведения реестра осуществляет национальный орган по аккредитации.
Одно из ключевых положений, предусмотренных приказом, – цифровизация процесса предоставления сведений и документов, формирующих материалы дела заключений и протоколов проверки (создание электронного архива). Кроме этого, как и в иных реестрах Росаккредитации, приказом предусмотрено применение автоматизированного контроля соответствия включаемых в записи о заключениях и протоколах проверки сведений требованиям законодательства Российской Федерации и права Евразийского экономического союза.
«За счет указанных механизмов будут обеспечены открытость и прослеживаемость процесса оформления заключений и протоколов проверки, что позволит обеспечить безопасность транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения», – прокомментировал директор Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития России Александр Вдовин.
Приказ вступает в силу с 1 декабря 2020 г.

Минюстом России зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 31 июля 2020 г. № 477 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра заключений предварительной технической экспертизы конструкции находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколов проверки безопасности конструкции находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства после внесенных в нее изменений». Документ подготовлен в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Согласно постановлению № 413, отсутствие в реестре заключения и протокола проверки является основанием для отказа подразделением Госавтоинспекции в выдаче заявителю разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности (соответственно).
Приказ Минэкономразвития России устанавливает порядок формирования и ведения указанного реестра. Предусмотрено, что заключения и протоколы проверки будут вноситься в реестр в электронном виде с подписанием электронной цифровой подписью. Организацию формирования и ведения реестра осуществляет национальный орган по аккредитации.
Одно из ключевых положений, предусмотренных приказом, – цифровизация процесса предоставления сведений и документов, формирующих материалы дела заключений и протоколов проверки (создание электронного архива). Кроме этого, как и в иных реестрах Росаккредитации, приказом предусмотрено применение автоматизированного контроля соответствия включаемых в записи о заключениях и протоколах проверки сведений требованиям законодательства Российской Федерации и права Евразийского экономического союза.
«За счет указанных механизмов будут обеспечены открытость и прослеживаемость процесса оформления заключений и протоколов проверки, что позволит обеспечить безопасность транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения», – прокомментировал директор Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития России Александр Вдовин.
Приказ вступает в силу с 1 декабря 2020 г.

В рамках «регуляторной гильотины» приняты новые приказы Минэкономразвития России, касающиеся деятельности участников национальной системы аккредитации (НСА).
Приказ Минэкономразвития России от 31 июля 2020 г. № 478 «Об утверждении Порядка регистрации деклараций о соответствии и Порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений» (зарегистрирован Минюстом России от 26 октября 2020 г., регистрационный № 60584) устанавливает новые правила ведения реестра деклараций о соответствии и предоставления содержащихся в нем сведений. Ключевое нововведение приказа – переведение предоставления сведений и документов, формирующих материалы дела деклараций в электронный формат. Материалы дела будут обобщены в записи о декларации (формирование «электронного дела по декларации», создание электронного архива). За счет этого механизма будет обеспечена открытость и прослеживаемость процесса декларирования.
Впервые на нормативном уровне закрепляются статусы действия декларации о соответствии в реестре (действует, приостановлен, прекращен, архивный). Кроме этого, предусмотрено применение автоматизированного контроля соответствия включаемых в записи о декларациях сведений требованиям законодательства Российской Федерации и права Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
При этом с 1 января 2021 г. признаются утратившими силу нормативные правовые акты, регулирующие в настоящее время порядок ведения соответствующего реестра деклараций. Это приказы Министерства экономического развития Российской Федерации от 21 февраля 2012 г. № 76 «Об утверждении Порядка регистрации деклараций о соответствии и Порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений» и от 24 ноября 2014 г. № 752 «Об утверждении порядка регистрации деклараций о соответствии и порядка формирования и ведения реестра деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия».
Приказ Минэкономразвития России от 30 июля 2020 г. № 473 «Об установлении изображений знака национальной системы аккредитации, в том числе в комбинации со знаками международных организаций по аккредитации, и порядка их применения» (зарегистрирован Минюстом России от 26 октября 2020 г., регистрационный № 60586) устанавливает единый формат изображения знака НСА и регламент его применения.
Приказ подготовлен в соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации». С 1 января 2021 г. признаются утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 22 мая 2014 г. № 283 «Об установлении изображения знака национальной системы аккредитации и порядка применения изображения знака национальной системы аккредитации», а также приказы Минэкономразвития России, вносившие в него изменения. Вместо отменяемого, новый приказ содержит актуализированные требования.
Порядок применения устанавливает правила использования знака национальной системы Росаккредитацией, подведомственными Службе федеральными государственными учреждениями и аккредитованными лицами.
Помимо этого, устанавливаются случаи, в которых знак применяться не может (случаи приостановления и прекращения либо сокращения области аккредитации).
Приказ соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Работа по реализации «регуляторной гильотины» проводится в соответствии с утвержденной Правительством Российской Федерации «дорожной картой» с обязательным привлечением всех заинтересованных сторон – представителей предпринимательского, экспертного, научного сообществ.

Росаккредитация открыла удобную цифровую платформу в формате лендинг-страницы (safety.fsa.gov.ru), на которой в любое время суток легко проверить, соответствует ли приобретаемый товар стандартам безопасности. Этот инструмент позволяет гражданам быстро зайти в реестры «Сертификатов соответствия» и «Деклараций о соответствии», в том числе непосредственно перед покупкой понравившегося товара.
На лендинг-странице вы можете найти информацию о порядке сертификации и декларирования продукции в России, узнать о том, какие самые популярные у россиян сертифицируемые и декларируемые товары, ознакомиться с пошаговой инструкцией проверки сертификата или декларации с помощью реестров Росаккредитации.
«Цифровые технологии открыли гражданам прямой доступ к информации, содержащейся в открытых реестрах государственных органов. В один клик можно получить сведения и в реестрах Росаккредитации, содержащих большой объем полезных для граждан данных. Ежедневно в стране проводятся тысячи испытаний продукции на безопасность, и сведения о них вносятся в реестры сертификатов и деклараций. Одна из главных задач проекта – дать гражданам понятный инструмент для получения информации из реестров и рассказать, как эту информацию правильно использовать», – отметил руководитель Росаккредитации Назарий Скрыпник.
В реестры Росаккредитации ежедневно поступают более 3 тыс. деклараций и около 150 новых сертификатов. Испытательные лаборатории ежедневно отчитываются более чем о 40 тыс. проведенных испытаний, и эти сведения тоже вносятся в реестры.
Чтобы убедиться в безопасности товара, Росаккредитация рекомендует перед покупкой запросить у продавца сертификат или декларацию и проверить информацию об этих документах на сайте ведомства. Проверить сертификат или декларацию можно двумя способами. Первый – самый простой: как правило, на документы нанесен QR-код, при наведении на него камеры мобильного устройства происходит моментальный переход в реестр Росаккредитации. Если возможность воспользоваться QR-кодом отсутствует, существует второй способ проверки сертификатов и деклараций – ввести в поисковую строку в реестрах Росаккредитации номер документа или даже его часть и нажать кнопку поиска. На лендинг-странице даны прямые ссылки на реестры Росаккредитации. В дальнейшем для получения информации о сертифицированных и декларируемых товарах можно будет использовать единый сервис поиска документов в реестрах Росаккредитации.
«Все больше потребителей понимают, что сертификат является не просто бумагой, разрешающей продажу товара, а, в первую очередь, документом, гарантирующим безопасность продукции после прохождения обязательной проверки, включая необходимые испытания. Предоставление возможности простого и понятного доступа потребителей к базе данных сертификатов и деклараций на сайте Росаккредитации способствует повышению качества продукции, обеспечению защиты прав и безопасности граждан», – отметил руководитель рабочей группы по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия колесных транспортных средств Общественного совета при Росаккредитации, президент Ассоциации автомобильных инженеров Денис Загарин.
Ответственный секретарь рабочей группы по взаимодействию с розничной торговлей при Росаккредитации, заместитель председателя Комитета по качеству Ассоциации компаний розничной торговли «АКОРТ» Всеволод Мильруд отметил, что розничные предприятия активно используют в своей работе реестры сертификатов и деклараций. «Благодаря реестрам Росаккредитации торговые сети получают возможность оперативной проверки данных от поставщиков, например, при приемке и вводе новой продукции в ассортиментную матрицу. Посетители магазинов в реестрах могут оперативного ознакомиться с сертификатами и декларациями на продукцию, что становится все более важным в условиях многообразия товаров. Это укрепляет доверие покупателя к продавцу и к производителю товара, без которого современная торговля как услуга просто не может существовать», – считает представитель Общественного совета при Росаккредитации.

На площадке автономной некоммерческой организации «Цифровая экономика» состоялась встреча сотрудников Службы и Национального института аккредитации Росаккредитации с представителями крупнейших платформ электронной коммерции по вопросам организации обмена информацией, содержащейся в открытых реестрах Росаккредитации, в интересах потребителей и ответственного бизнеса. Во встрече приняли участие представители OZON, Wildberries, Яндекс.Маркет, Авито, Aliexpress и Ассоциации компаний интернет-торговли.
Помощник руководителя национального органа по аккредитации Александр Соловьев сообщил, что в октябре 2020 г. состоялся запуск онлайн сервиса Росаккредитации, который позволяет россиянам проверить, соответствует ли приобретаемый, в том числе в интернете, товар требованиям безопасности. Сервис разработан в первую очередь в интересах и для удобства покупателей и может предоставить дополнительные конкурентные преимущества для платформ электронной коммерции.
В реестры Росаккредитации ежедневно поступают более 3 тыс. деклараций и около 150 новых сертификатов. Представитель Росаккредитации отметил, что наличие информации о действующих сертификатах и декларациях в местах продаж подтверждает, что товары прошли необходимые испытания и безопасны для потребителей. В Службе считают, что одним из следующих шагов в развитии цивилизованной онлайн-торговли должна стать интеграция информационных систем маркетплейсов с федеральной государственной информационной системой Росаккредитации (ФГИС Росаккредитации).
«Интеграция данных, содержащихся в открытых реестрах, позволит маркетплейсам убедиться, что товар, поступающий на торговую онлайн-площадку, соответствует установленным требованиям безопасности. Это дополнительная гарантия прозрачности и законности для ответственного бизнеса, а также способ повысить доверие покупателя к производителю и продавцу», – отметил Александр Соловьев. Наличие актуальной и достоверной информации о товарах в маркетплейсах позволит покупателям делать осознанный выбор.
Представитель Национального института аккредитации Росаккредитации, являющегося оператором ФГИС Росаккредитации, рассказал об обновлении сведений в электронных реестрах и ответил на вопросы участников встречи.
«Представители бизнеса выразили заинтересованность в подключении к цифровой платформе Росаккредитации. Обеспечивая диалог в этом направлении, сообщество решает две задачи. Первое – это повышение конкурентоспособности собственных платформ бизнеса. И второе – обеспечение потребителей онлайн-торговли дополнительными гарантиями достоверности информации о товаре, представленной на площадках. Диалог на площадке организации «Цифровая экономика» будет продолжен», — прокомментировал Павел Христенко, директор по отраслевым направлениям организации «Цифровая экономика».
Достигнута предварительная договоренность о создании на базе АНО «Цифровая экономика» рабочей группы по взаимодействию маркетплейсов с Росаккредитацией, которая займется вопросами автоматизации процесса обмена информацией о сертификации социально значимых товаров, попадающих в маркетплейсы.

Дальневосточный федеральный округ
В настоящее время на территории Дальневосточного федерального округа (ДФО) Росаккредитацией на проведение испытаний колесных транспортных средств в соответствии с новым ГОСТом 33670-2015 аккредитовано 10 испытательных лабораторий (ФГУП «НАМИ», ООО «Примавтотест», ООО «Центр испытаний ДВ», ООО «Фаворит-ДВ», ООО «ВладТрек», ООО «Владтранс», ООО «Серт-Лаб», ООО «ИЦ Спектр-Ч», ООО «Троян», ООО «Альянстехсервис»). В то время как в апреле 2020 г. в ДФО только 5 лабораторий имели право проводить такие испытания. Об этом было заявлено в ходе очередного заседания рабочей группы по подготовке к применению ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», в котором приняла участие руководитель Управления Росаккредитации по ДФО Татьяна Куценко.
Новый ГОСТ 33670-2015 в рамках Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» вводится с июля 2021 г. Он предусматривает, что свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства можно будет оформить только по результатам комплексной проверки ввозимого автомобиля в аккредитованной испытательной лаборатории. В связи с введением ГОСТа 33670-2015 повышаются требования к испытательным лабораториям, которые проводят испытания ввозимых в страну колесных транспортных средств.
В целом по России в реестре аккредитованных лиц, который ведет Росаккредитация, содержатся сведения о 30 испытательных лабораториях, в область аккредитации которых в качестве методов исследований (испытаний) включен ГОСТ 33670-2015. Еще 24 испытательных лабораторий подали заявление на аккредитацию или расширение области аккредитации по этому ГОСТу.
На заседании было отмечено, что имеющегося количества испытательных лабораторий, даже с учетом заявок, которые находятся в работе, недостаточно. Участниками мероприятия была отмечена необходимость увеличения вместе с числом создаваемых лабораторий количества линий (площадок для осмотра транспортного средства) уже созданных аккредитованных лиц для проведения испытаний с целью выдачи СБКТС.
«В аккредитованной лаборатории есть отдельно стоящая площадка для проведения дорожных испытаний и площадка для проведения измерений с установленным тормозным стендом, которые считаются одной линией. Это два разных объекта, и можно одновременно запускать два транспортных средства на разные виды испытаний. Таким образом, за полтора-два часа, необходимых для проведения испытаний одного транспортного средства, можно провести исследования и измерения сразу двух транспортных средств одновременно. Это позволит значительно увеличить пропускную способность испытательных лабораторий», – прокомментировала Татьяна Куценко.
Аккредитация лабораторий на испытания транспортных средств является приоритетной задачей Росаккредитации. При этом количество лабораторий, которые могут быть аккредитованы на предоставление услуг в данной сфере, зависит от количества поданных заявок в национальный орган по аккредитации, соответствия испытательных лабораторий критериям аккредитации, а также от их оснащенности необходимым оборудованием для проведения исследований.
Для формирования и поддержания компетенций специалистов испытательных лабораторий (центров), работающих в сфере оценки соответствия транспортных средств, Национальным институтом аккредитации Росаккредитации разработана специализированная программа повышения квалификации. Обучение по первому модулю программы пройдет с 19 по 23 октября.
Участниками совещания стали представители Росаккредитации, Дальневосточного таможенного управления, ДМТУ Росстандарта, Приморского ЦСМ Росстандарта, УГИБДД МВД РФ по Приморскому краю, ФГУП «НАМИ», АО «Электронный паспорт», а также руководители испытательных лабораторий по оценке соответствия транспортных средств.

14 октября заместитель начальника Управления аккредитации в сфере подтверждения соответствия продукции легкой, пищевой, химической и фармацевтической промышленности Росаккредитации Ольга Марюха выступила на сессии «Стандартизация в АПК – преимущества для отечественных производителей» в рамках Международного технологического форума «Российская неделя стандартизации», посвященного 95-летию Росстандарта и Всемирному дню стандартов.
Представитель Службы отметила, что актуализация технических регламентов является сложным процессом «Несмотря на близость государств – членов Евразийского экономического союза, каждая страна в первую очередь исходит из собственных экономических интересов. Поскольку уровень оснащенности производств у всех государств в составе Союза различный, некоторые предложения по включению требований в технические регламенты одной из сторон не всегда могут быть поддержаны другими сторонами ЕАЭС», – сказала она.
Стандарты являются инструментом исполнения обязательных требований технических регламентов ЕАЭС. При этом стандарты не должны дублировать требования регламентов, а также вступать с ними в противоречие. Особую роль играет необходимость разработки межгосударственных стандартов на базе европейских или международных стандартов, например, разработка идентичных стандартов со стандартами EN, ISO, IEC и других. Прямое применение идентичных стандартов позволяет в более короткий срок принимать стандарты на территории Российской Федерации, иметь единые требования к продуктам и терминологии с европейскими странами. Кроме того, принятие таких стандартов, делает более понятной конкурентную среду, позволяет выводить продукцию на дополнительные рынки, в том числе зарубежные.
Каждый технический регламент в качестве приложений имеет в своем составе перечни стандартов на требования к продукции и на методы испытаний. Эти стандарты являются основой для пересмотра и актуализации уже имеющейся национальной базы ГОСТов или для разработки новых стандартов в целях совершенствования требований технических регламентов в отношении продукции.
Ольга Марюха подчеркнула, что существует ряд проблем, связанных с актуализацией стандартов, которые требуют решения. В частности, при введении в перечень ГОСТов, идентичных стандартам ИСО/МЭК или ЕN, не всегда проводится анализ готовности российской промышленности и испытательной базы для их применения. Не всегда очевидно, какое требование технического регламента обеспечивается тем или иным стандартом. В ряде случаев необходимо формирование переходных периодов при введении новых стандартов взамен отменяемых или параллельного действия заменяемого и нового стандарта на переходный период.
Представитель Росаккредитации призвала членов технических комитетов, представителей аккредитованных испытательных лабораторий и производителей продукции активно участвовать в процессе формирования требований технических регламентов ЕАЭС, участвовать в международных рабочих группах, в разработке новых и актуализации уже имеющихся стандартов. «Далеко не все требования технических регламентов ЕАЭС «закрываются» межгосударственными стандартами, но это как раз и дает нам возможность говорить о перспективах развития в сфере стандартизации», – отметила Ольга Марюха.

Вопрос:

По ТР ЕАЭС 040 по следующему вопросу необходимо указывать состав в однокомпонентной продукции? Например: «Форель охлаждённая».

В ТР ЕАЭС 040 , указано требование о наличие состава:

IX. Требования к упаковке и маркировке пищевой рыбной продукции

73. Маркировка упакованной пищевой рыбной продукции должна содержать следующие сведения:

в) информация о составе пищевой рыбной продукции;

В ТР ТС 022 , указано, что:

7. Состав пищевой продукции не требуется указывать в отношении:

пищевой продукции, состоящей из одного компонента, при условии, что наименование пищевой продукции позволяет установить наличие этого компонента.

На что необходимо ориентироваться? Надо ли указывать состав?

Ответ:

В случаях, когда в отношении продукции действуют несколько технических регламентов, нужно смотреть вводную часть и/или статью (раздел) «Область применения» каждого технического регламента.

В абзаце перед разделом I «Область применения» ТР ЕАЭС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции» установлено, что пищевая рыбная продукция должна соответствовать требованиям всех технических регламентов Союза, действие которых на нее распространяется.

В пункте 4 статьи 1 «Область применения» ТР ТС 022/2011 установлено, что для отдельных видов пищевой продукции должны учитываться дополнительные требования в части ее маркировки других технических регламентов, не противоречащие ТР ТС 022/2011 .

Это означает, что в части маркировки пищевой продукции требования ТР ТС 022/2011 являются приоритетными. Требования технических регламентов на отдельные виды продукции не должны противоречить требованиям ТР ТС 022/2011 .

Посмотрим теперь, какие именно требования к указанию состава пищевой продукции установлены ТР ТС 022/2011 .

Действительно, на основании подпункта 1 пункта 4.1 и подпункта 7 пункта 4.4 статьи 4 ТР ТС 022/2011 маркировка должна содержать сведения о составе продукции, за исключением, в частности, состава однокомпонентной продукции, но с оговоркой: если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

Данная оговорка означает, что в части указания состава пищевой рыбной продукции в ее маркировке ТР ТС 022/2011 отдает приоритет требованиям ТР ЕАЭС 040/2016 .

Пункт 73 ТР ЕАЭС 040/2016 требует указывать состав упакованной пищевой рыбной продукции без каких-либо оговорок.

Следовательно, для пищевой рыбной продукции нужно указывать ее состав, даже если эта продукция состоит из одного компонента.

Крафтовое пиво из-за своего состава не попадает под категорию «пиво», поэтому на него не распространяется новый регламент Евразийского экономического союза. Об этом РБК сообщили в пресс-службе Росстандарта.

В соответствии с техническим регламентом Евразийского союза «О безопасности алкогольной продукции», который вступит в силу 1 января 2021 года, пивом может считаться только тот напиток, который содержит в своем составе 80% солода, менее 20% несоложеного сырья и менее 2% сахаросодержащих продуктов. Стандарт на пиво не допускает наличие в составе таких компонентов, как плодовое, растительное, овощное или другое сырье. Крафтовое пиво, таким образом, не может считаться пивом по ГОСТу и попадает в категорию «напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки)».

«Следует напомнить, что в переводе с английского craft beer означает «ремесленное пиво» и при производстве крафтового пива пивоварни не ограничены ГОСТом, поэтому могут использовать даже самые необычные ингредиенты и компоненты, в связи с чем, исходя из изложенного выше, более к такой продукции было бы логичнее применять понятие «крафтовый пивной напиток», — говорится в сообщении Росстандарта.

В ведомстве добавили, что для крафтового пива не может быть разработан общий ГОСТ, так как оно изготавливается по оригинальным рецептам и имеет разные ингредиенты, вкусы и цвета. «Участники рынка — производители крафтовых напитков, изготавливаемых на основе пива, вполне могут использовать положения ГОСТ Р 55292 (напитки пивные), а в дальнейшем, наряду с другими заинтересованными сторонами — принимать участие в его пересмотре», — отметили в ведомстве.

Ранее телеканал RT со ссылкой на Росстандарт сообщил, что российские производители могут перестать выпускать крафтовое пиво, так как его производство не предусмотрено новым регламентом Евразийского экономического союза.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5d9ccbc89a7947d4e7f9c43f