admin

В письме от 29.03.2021 N 4386-ИК/03 Росстандарт подтвердил эквивалентность ГОСТ Р 59024-2020 «Вода. Общие требования к отбору проб » и ГОСТ 31861-2012 «Вода. Общие требования к отбору проб ».
Экивалентность стандартов означает, что испытательным лабораториям не нужно расширять область аккредитации под новый стандарт.
Национальный стандарт РФ — ГОСТ Р 59024-2020 «Вода. Общие требования к отбору проб » начнёт действовать с 1 августа 2021 года взамен межгосударственного стандарта ГОСТ 31861-2012 «Вода. Общие требования к отбору проб ».
Уточнения в новом ГОСТ Р 59024-2020 :
• требования к специалистам, отбирающим пробы воды;
• требования к подготовке посуды для отбора проб.

Сервис Росаккредитации будет передавать в информационную систему ГС1 РУС данные о документах, подтверждающих проверку товаров на безопасность, и получать из системы сведения о штрих-кодах. Потребители смогут узнать информацию о сертификатах соответствия и декларациях о соответствии по штриховому коду на товарах.
Руководитель Федеральной службы по аккредитации Назарий Скрыпник и генеральный директор Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» Георгий Насонов подписали соглашение о взаимодействии. Документ определяет порядок и формы двустороннего сотрудничества по вопросам идентификации товаров в соответствии с принципами глобальной уникальности идентификаторов Системы GS1. Реализация соглашения направлена на обеспечение соблюдения заявителями требований законодательства Российской Федерации и договорно-правовой базы Евразийского экономического союза.
Система GS1 является самой широко используемой системой стандартов для цепей поставок в мире. Идентификатор GS1 GTIN необходим для того, чтобы различать предметы торговли, представленные на рынке. Он имеет международный статус и может быть отображен в виде символик штриховых кодов, которые однозначно распознаются в разных странах. Идентификация каждого товара в торговой сети обеспечивается присвоением уникального идентификатора GS1 GTIN.
Ранее руководитель Росаккредитации Назарий Скрыпник отметил, что штрих-код наносится на все товары, и планируется, что данные о сертификатах и декларациях в будущем можно будет получать по такому коду, просто отсканировав его с помощью смартфона.
В рамках соглашения между Росаккредитацией и ГС1 РУС обмен информацией будет осуществляться в целях:
• обеспечения реализации функций по формированию единой национальной системы аккредитации;
• предупреждения и противодействия незаконному обороту продукции, в том числе производству и реализации контрафактной и фальсифицированной продукции;
• обеспечения и поддержания взаимодействия информационных систем Росаккредитации и ГС1 РУС с целью предоставления пользователям актуальной и достоверной информации о товарах, включающей уникальный идентификатор, основные характеристики и сведения об относящихся к данному товару сертификатах соответствия и декларациях о соответствии.
Генеральный директор ГС1 РУС Георгий Насонов полагает, что соглашение позволит обогатить данные о товарах достоверными сведениями о сертификатах соответствия и декларациях о соответствии, а Росаккредитации – получить доступ к миллионам номеров GTIN, создаваемых и поддерживаемых предприятиями-членами ГС1 РУС. «Наша совместная работа, помимо всего прочего, будет способствовать взаимному повышению ценности наших информационных ресурсов в интересах участников рынка и потребителей», — отметил Георгий Насонов.
Ассоциация автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» — независимая некоммерческая организация, состоящая из предприятий-членов, использующих Стандарты товарной нумерации и штрихового кодирования GS1. Система функционирует по федеративному принципу — Национальные организации в более чем 110 странах, около двух миллионов компаний-пользователей, миллиарды транзакций каждый день.

С 01.01.2021 утратил силу СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», взамен него с 01.01.2021 действует СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
СанПиН 2.3/2.4.3590-20:
п. 2.4. Реализация пищевой продукции предприятий общественного питания вне предприятия общественного питания без оказания услуг общественного питания должна осуществляться при наличии документов, подтверждающих их соответствие обязательным требованиям (свидетельство о государственной регистрации, декларация о соответствии) .
________________
Статья 5, статья 21 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011.

Предоставление документов, подтверждающих соответствие пищевой продукции обязательным требованиям (свидетельство о государственной регистрации, декларация о соответствии), не требуется при реализации готовых блюд, напитков, кулинарных и кондитерских изделий, изготавливаемых в предприятиях общественного питания и реализуемых при оказании услуг общественного питания, как на месте изготовления, так и вне его по заказам, в том числе путем доставки потребителю, продажи на вынос, кейтеринга.

Основатели компании Greenwise (российского производителя растительных альтернатив мясу) создали первую в России и СНГ Ассоциацию Производителей Альтернативных Пищевых Продуктов (АПАПП): https://aafpp.ru.

АПАПП — некоммерческая организация, объединяющая производителей и разработчиков альтернатив продуктам животного происхождения.

«Весной 2020 года нами было принято решение о создании АПАПП как ответ на стремительный рост рынка растительных альтернатив, который в то же время остается молодым и требует поддержки», — сообщил глава АПАПП Артем Пономарев.

По замыслу основателей, созданная организация должна объединить единомышленников для оптимального развития рынка растительных альтернатив в России и СНГ.

Ассоциация будет поддерживать предпринимателей в сфере альтернативного питания, продвигать продукцию участников и партнеров Ассоциации на внутренних и внешних рынках, а также предоставлять технологические, юридические и маркетинговые консультации. Важнейшей целью АПАПП является участие в разработке законодательства для лучшего правового регулирования отрасли альтернативных и инновационных продуктов питания.

Кроме того, партнерство Ассоциации с Агентством Развития Бизнеса Калужской области (АРБКО) позволит участникам АПАПП воспользоваться инструментами поддержки, подготовленными специалистами Агентства.

В 2021 году запланировано первое офлайн-мероприятие Ассоциации в рамках бизнес-форума «Неделя Ритейла» — ключевого отраслевого мероприятия, на котором формируются основные направления развития сферы розничной торговли, определяются подходы государства к развитию современного и цивилизованного рынка ритейла, поднимаются проблемы отрасли.

Второй, но не менее важной активностью Ассоциации будет создание стартап-инкубатора для фудтех-проектов, занимающихся производством пищевых продуктов. АПАПП будет принимать непосредственное участие в их развитии. На сегодняшний день к растительным альтернативам относятся растительные аналоги животным продуктам (мясу, рыбе, молочным продуктам и так далее), культивируемые мясо, рыба, молоко, а также гибридные продукты (растительно-культивируемые).

Источник:
https://aafpp.ruhttps://agbz.ru

«Меркурий» — это государственная информационная система для сертификации молочной и животноводческой продукции, которая подконтрольна Россельхознадзору. По 243-ФЗ, если вы работаете с продуктами, подконтрольными Россельхознадзору, нужно отправлять ветеринарные сопроводительные документы в систему «Меркурий».
В государственной системе работают все, кто закупает продукцию:
• розничные магазины;
• столовые бюджетных организаций;
• общественные столовые;
• кафе и рестораны;
• точки быстрого питания;
• отели и гостиницы.
Полный список продукции, которую нельзя продавать без «Меркурия», можно посмотреть в приказе Минсельхоза №648.

Маркировка мяса — это нанесение клейма на каждую тушу. Этим занимаются ветеринары и фельдшеры в государственных организациях. Клеймо содержит три пары цифр: первая обозначает порядковый номер субъекта РФ, вторая — порядковый номер района или города, а третья — порядковый номер учреждения, организации, предприятия.
Клеймо подтверждает, что мясо получено от убойных животных, прошедших предубойный и послеубойный осмотр и убитых в хозяйствах, благополучных по карантинным заболеваниям.
К 2024 году все продукты и товары также будут подлежать обязательной маркировке в системе «Честный знак», а если закупаете мясо, рыбу, яйца, мёд, злаки, масло и молочные продукты — подключаетесь к системе «Меркурий».

Приказом Росстандарта от 3 ноября 2020 года N 1030-ст утвержден ГОСТ 11293-2017 «Желатин. Технические условия».

Cтандарт распространяется на желатин и устанавливает требования к нему.

ГОСТ 11293-2017 введен в действие на территории РФ с 1 января 2021 года.

СП 2.3.6.1079-01 На основании постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 года.

Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения» с 01.01.2020 (не вступил в силу)
Правила оказания услуг Общественного питания с изменениями на основании постановления Правительства РФ от 11.07.2020 N 1036, настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 года.

Снижение барьеров и ограничений на рынке Евразийского экономического союза, установление новых требований к выпускаемой в обращение продукции, дальнейшее обеспечение ее безопасности и соответствия современному научно-техническому уровню – эти темы стали основными на заседании Консультативного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер, состоявшегося под председательством члена Коллегии (министра) по техническому регулированию Евразийской экономической комиссии Виктора Назаренко.
Одобрены для последующего рассмотрения Коллегией ЕЭК согласованные государствами Союза проект техрегламента ЕАЭС «О безопасности высоковольтного оборудования», а также проект изменений № 1 в техрегламент ЕАЭС «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением». Проект изменений предусматривает введение новых терминов, уточнение отдельных положений техрегламента, внесение технических правок с учетом практики его применения.
Для обеспечения реализации союзных техрегламентов «О безопасности машин и оборудования» и «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» одобрены для рассмотрения Коллегией ЕЭК изменения в перечни стандартов, подготовленные по результатам мониторинга применения, обновления и отмены соответствующих норм.
Члены Консультативного комитета в целом одобрили для рассмотрения Коллегией ЕЭК проекты изменений в программы по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов к техрегламентам Союза «О безопасности пищевой продукции» и «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе».
В сфере применения санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер решено направить на Коллегию ЕЭК проект решения Совета ЕЭК «О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 318», предусматривающий корректировку этого документа в части внесения правок юридико-технического характера. Кроме того, поддержано утверждение в новых редакциях ряда документов, которые регламентируют деятельность созданных при Консультативном комитете подкомитетов по санитарным, ветеринарно-санитарным и фитосанитарным мерам, а также экспертных, рабочих и временных рабочих групп в сфере карантинных фитосанитарных мер.

Госдума РФ приняла в третьем чтении законопроект, который вносит изменения в Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Новые требования, которые будут включены в Закон о техрегулировании:

1. Вводятся новые понятия «недействительность декларации о соответствии» и «недействительность сертификата соответствия».

2. Органы госконтроля наделяются полномочиями по признанию недействительными деклараций о соответствии и сертификатов соответствия.

В отдельном постановлении Правительства будут перечислены:

— основания, порядок отмены или приостановления деклараций и сертификатов соответствия.

Проект постановления, в котором установлены эти правила, еще не принят.

3. Устанавливается новая обязанность для органов по сертификации, которые выдают сертификаты на серийно выпускаемую продукцию: проводить инспекционный контроль за объектами сертификации.

4. Органам по сертификации предоставляется право:

Передавать другому органу по сертификации права и обязанности в отношении сертификата соответствия на серийную продукцию.

Например, для выполнения инспекционного контроля.

Права и обязанности передаются только по договору и только органу по сертификации, аккредитованному в НСА.

Сейчас текст Федерального закона находится в Совете Федерации https://sozd.duma.gov.ru/bill/658661-7.