Дальневосточный федеральный округ
В настоящее время на территории Дальневосточного федерального округа (ДФО) Росаккредитацией на проведение испытаний колесных транспортных средств в соответствии с новым ГОСТом 33670-2015 аккредитовано 10 испытательных лабораторий (ФГУП «НАМИ», ООО «Примавтотест», ООО «Центр испытаний ДВ», ООО «Фаворит-ДВ», ООО «ВладТрек», ООО «Владтранс», ООО «Серт-Лаб», ООО «ИЦ Спектр-Ч», ООО «Троян», ООО «Альянстехсервис»). В то время как в апреле 2020 г. в ДФО только 5 лабораторий имели право проводить такие испытания. Об этом было заявлено в ходе очередного заседания рабочей группы по подготовке к применению ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», в котором приняла участие руководитель Управления Росаккредитации по ДФО Татьяна Куценко.
Новый ГОСТ 33670-2015 в рамках Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» вводится с июля 2021 г. Он предусматривает, что свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства можно будет оформить только по результатам комплексной проверки ввозимого автомобиля в аккредитованной испытательной лаборатории. В связи с введением ГОСТа 33670-2015 повышаются требования к испытательным лабораториям, которые проводят испытания ввозимых в страну колесных транспортных средств.
В целом по России в реестре аккредитованных лиц, который ведет Росаккредитация, содержатся сведения о 30 испытательных лабораториях, в область аккредитации которых в качестве методов исследований (испытаний) включен ГОСТ 33670-2015. Еще 24 испытательных лабораторий подали заявление на аккредитацию или расширение области аккредитации по этому ГОСТу.
На заседании было отмечено, что имеющегося количества испытательных лабораторий, даже с учетом заявок, которые находятся в работе, недостаточно. Участниками мероприятия была отмечена необходимость увеличения вместе с числом создаваемых лабораторий количества линий (площадок для осмотра транспортного средства) уже созданных аккредитованных лиц для проведения испытаний с целью выдачи СБКТС.
«В аккредитованной лаборатории есть отдельно стоящая площадка для проведения дорожных испытаний и площадка для проведения измерений с установленным тормозным стендом, которые считаются одной линией. Это два разных объекта, и можно одновременно запускать два транспортных средства на разные виды испытаний. Таким образом, за полтора-два часа, необходимых для проведения испытаний одного транспортного средства, можно провести исследования и измерения сразу двух транспортных средств одновременно. Это позволит значительно увеличить пропускную способность испытательных лабораторий», – прокомментировала Татьяна Куценко.
Аккредитация лабораторий на испытания транспортных средств является приоритетной задачей Росаккредитации. При этом количество лабораторий, которые могут быть аккредитованы на предоставление услуг в данной сфере, зависит от количества поданных заявок в национальный орган по аккредитации, соответствия испытательных лабораторий критериям аккредитации, а также от их оснащенности необходимым оборудованием для проведения исследований.
Для формирования и поддержания компетенций специалистов испытательных лабораторий (центров), работающих в сфере оценки соответствия транспортных средств, Национальным институтом аккредитации Росаккредитации разработана специализированная программа повышения квалификации. Обучение по первому модулю программы пройдет с 19 по 23 октября.
Участниками совещания стали представители Росаккредитации, Дальневосточного таможенного управления, ДМТУ Росстандарта, Приморского ЦСМ Росстандарта, УГИБДД МВД РФ по Приморскому краю, ФГУП «НАМИ», АО «Электронный паспорт», а также руководители испытательных лабораторий по оценке соответствия транспортных средств.