Новые правила оказания услуг общественного питания разработал Роспотребнадзор. Проект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Целый ряд постановлений, действовавших с изменениями с 90-х годов и даже советского периода прекращает действие с января 2021-го.
Итак, что сразу обращает на себя внимание, так это запрет на то, чтобы включать в стоимость дополнительные расходы. Чаевые персоналу, всевозможные комиссии, так называемая плата «за улыбку» — должны исключаться из счёта. Если это всё же происходит, потребитель сможет потребовать излишне уплаченные деньги назад. Кроме того, заведение общепита должно предоставить посетителю возможность проверить объём или массу заказанного им блюда или напитка. А с меню можно ознакомиться, не присаживаясь за столик.
Это существенный момент поскольку заведения общепита должны давать возможность заранее ознакомиться с информацией об услугах. Это и цена, и условия оплаты. К слову, проект предполагает, что дистанционный заказ можно будет оформить и через интернет, и с помощью телефона, и с использованием иного вида связи. При дистанционном заказе заведение должно предоставить клиентам ссылку на электронную книгу отзывов и предложений.
Чуть ранее мы уже начали говорить о предоставлении полной информации посетителям. Так вот, теперь в кафе и ресторанах необходимо указывать целый ряд сведений, например, о калорийности блюд. Обязательным становится указание на содержание белков, жиров и углеводов. Приверженцам здорового питания на заметку — даже витамины, микро- и макроэлементы, содержащиеся в продукции общепита, также подлежат учёту. Если в процессе изготовления использовались пищевые добавки, БАДы, компоненты, полученные с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, эта информация также должна быть показана клиентам.
Впрочем, могут быть и другие новации.