Как одеваться, чем заниматься в свободное время, что есть и где есть — ее величеству Моде подвластны абсолютно все сферы нашей жизни. Рестораны тоже следят за модой: если недавно на каждом углу кормили итальянской пастой, а потом грузинскими хинкали, то сегодня в ресторанном бизнесе назревают новые тенденции. Перечислим пятерку основных трендов.
Культ ЗОЖ, веганства и ПП
На волне стремления к идеальному телу правильное питание (ПП) стало особенно актуальным. Приверженцы ПП больше всего боятся читмилов — нарушений диеты, поэтому ищут рестораны здорового питания, а также вегетарианские заведения. В меню правильного ресторана много овощей и фруктов, продукты подвергаются минимальной термической обработке. Здесь непременно используют суперфуды — авокадо, киноа, шпинат, льняные семечки и прочие полезные компоненты. Даже рестораны, специализирующиеся на мясе, вводят в меню вегетарианский раздел, чтобы ответить запросам любой компании. В таких заведениях пропагандируются принципы движения Slow food.
Open Kitchen
Популярность формата open kitchen, открытой кухни, перекликается с первым трендом. Посетители хотят знать, из чего готовят блюда и каким способом. Когда они могут наблюдать за процессом приготовления, доверие к блюдам и заведению возрастает. К тому же это решает проблему ожидания: становится понятно, почему мясо приносят через 20 минут, а салат через 10. В хороших ресторанах открытая кухня становится сценой, повара и официанты — актерами, интерьер и освещение — театральными декорациями. Например, визит в ресторан Geranium в Копенгагене смело можно приравнять к посещению театра.
Сет-меню
Тенденция актуальна для ресторанов с авторской или национальной кухней той или иной страны. Шеф-повар создает сет-меню, которое позволит гостю оценить всю силу его таланта. В сет обычно входит 8-10 перемен блюд, от закусок до десерта. В одном из московских ресторанов, посвященном кухне Ливана, сет включает сразу 30 разнообразных блюд, раскрывающих весь срез национальной кухни. Сет-меню удобно заказывать на 2-3 человека.
Local Food
Всем известно, с чем связан переход на местные фермерские продукты. Оказалось, что отечественным производителям есть чем гордиться. Рестораны научились успешно использовать продукты премиум-класса, ничем не уступающие импортным аналогам. Заодно они реализуют принцип минимального времени от грядки до стола, что опять же соответствует идеологии правильного питания.
Здесь же можно говорить о популярности «крафта» во всем многообразии. Редко в каком заведении не встретишь крафтового пива, фирменной настойки, домашнего вина или возрождающегося полугара. В заведениях для гурманов найдется коктейль из чайного гриба (комбуча), имбирное пиво и кокосовый кефир.
Демократизация
Прошли те времена, когда дизайнеры делали себе имя на интерьере ресторанов. Сегодня в моде функциональность и сдержанная эстетика. Даже в национальных ресторанах этнические мотивы приглушают, расставляя акценты на пространстве, освещении и уютной атмосфере. Да и блюда высокой кухни теперь можно отведать по вполне демократичным расценкам, так как рестораны стремятся охватить максимум аудитории. Великая кухня выходит за границы мишленовских ресторанов и готова порадовать посетителей бистро, брассерий, гастропабов.