Приоритетную поддержку получат производители полезных продуктов.
В стратегии отдельно отмечено, что россияне поддерживают стремление к здоровому образу жизни, стали покупать меньше вредных для здоровья продуктов, а также отдают предпочтение продуктам без излишнего количества жиров и сахара.
Поэтому Минсельхоз отмечает важность стимулирования «пищевой продукции нового поколения». А именно, безлактозного молока, кондитерских изделий без глютена, продуктов со сниженным содержанием жира и соли. Не забыли и о вегетарианцах: поддержка будет оказана производителям аналогов молочных продуктов, а также товаров на основе сои, овса, кокоса, орехов. Также в планах развитие новых видов биологического сырья – еды из водорослей, генных, клеточных технологий.
Основной упор в стратегии делается на повышении качества продукции, чтобы и питание россиян было более сбалансированным и чтобы рос спрос на российскую еду за рубежом.
Авторы стратегии рассматривают три сценария развития пищевой и перерабатывающей промышленности до 2030 года (в зависимости от экономической ситуации): базовый, оптимистичный и консервативный.
Все три сценария предполагают решение проблемы обеспечения сельхозпроизводителей отечественными семенами, племенным материалом и т.д., развитие логистики и проектов по глубокой переработке продукции (в первую очередь зерновых и молока).За последние годы Россия существенно увеличила собственное производство, и эта тенденция будет сохраняться.
За последние пять лет тренд на ЗОЖ уже стал очевиден, отмечается в стратегии. Так, производство мяса и субпродуктов выросло на 20,8%, сыра — на 15,7%, масла растительного — на 43,7%, крахмалов — на 49,2%, кондитерских изделий — на 12,5%, сахара — на 42,4%. В то же время снизилось производство муки, хлебобулочных изделий.